burrito of sarcasm
Если есть советы что почитать - прошу в комментарии!
* - перечитано || я на LiveLib

2012 1. Чарльз Диккенс - "Дом с привидениями"
2. Чарльз Диккенс - "Рождественская елка"
3. Рекс Стаут - "Лига перепуганных мужчин"
4. Рекс Стаут - "Острие копья"
5. Агата Кристи - "Таинственный мистер Кин"
6. Агата Кристи - "Убийство Роджера Экройда"
7. Агата Кристи - "Почему не Эванс?"
8. Агата Кристи - "Загадка Эндхауза"
9. Агата Кристи - "Вилла Белый конь"
10. Рэй Брэдбери - "Темный карнавал"
11. Агата Кристи - "Убийство в Восточном экспрессе"
12. Теодор Драйзер - "Американская трагедия"
13. Джон Фаулз - "Коллекционер"
14. * Вашингтон Ирвинг - "Таинственные новеллы" (сборник)
15. * Рэй Брэдбери - "Канун всех святых"
16. Тесс Герритсен - "Хирург"
17. Джуд Деверо - "Ангел для Эмили"
18. Говард Ф. Лавкрафт - "Окно в мансарде"
— "Запертая комната" (Комната с заколоченными ставнями)
— "Пёс" (Амулет)
19. Уилки Коллинз - "Лунный камень"
20. Стивен Фрай - "Лжец"
21. Тесс Герритсен - "Ученик"
22. Эрл Стенли Гарднер - "Дело о бархатных коготках"
23. Джозеф Ле Фаню - "Кармилла"
24. Скотт Ф. Фицджеральд - "По эту сторону рая" как-то незаконченно
25. Скотт Ф. Фицджеральд - "Великий Гэтсби"
26. Барон Олшеври младший - "Вампиры замка Карди"
27. Уильям Шекспир - "Генрих IV (Часть 1)"
28. Уильям Шекспир - "Генрих IV (Часть 2)"
29. Уильям Шекспир - "Генрих V"
30. Зигмунд Фрейд - "Толкование сновидений"
31. Чарльз Диккенс - "Лавка древностей"
32. Эрл Стенли Гарднер - "Дело о мрачной девушке"
33. Уилки Коллинз - "Женщина в белом"
34. Диана Сеттерфилд - "Тринадцатая сказка" спасибо Маше за совет)
35. Уильям Шекспир - "Цимбелин"
36. Александр Макколл-Смит - "Воскресный философский клуб"
37. Артур Конан Дойль - "Этюд в багровых тонах"
38. Ингер Фриманссон - "Тень в воде"
39. Артур Конан Дойль - "Плящущие человечки"
— "Скандал в Богемии"
— "Союз рыжих"
— "Пять апельсиновых зернышек"
— "Человек с рассеченной губой "
40. Ирвин Шоу - "Ночной портье" [X]
41. Джоанн Харрис - "Джентльмены и игроки" (х):респектабельная английская школа для мальчиков, где все держится на традициях и авторитетах подвергается атаке некоего врага, который хочет подорвать все устои школы и всех кто в ней работает. Тайны, скандалы, интриги, расследования, жертвы тоже есть. Сюжет неспешно начинаясь, к концу конкретно набирает обороты, но на мой взгляд автор под конец вошла в такой кураж, что перекрутила сюжет аж несколько раз. Прочитать стоит, тут и триллер вероятно (скорее психологический) и детективная составляющая, ну и конечно атмосфера этой самой частной школы.
42. Трумен Капоте - "Хладнокровное убийство"
43. Скотт Ф. Фицджеральд - "Ночь нежна"
44. Артур Хейли - "Отель"
45. Нил Гейман - "История с кладбищем" [X]
46. Джеймс Джойс - "Дублинцы"
47. Дуглас Коупленд - "Мисс Вайоминг"
48. Уильям Шекспир - "Двенадцатая ночь"
49. Софи Кинселла - "Ты умеешь хранить секреты?"
50. Антуан де Сент-Экзюпери - "Маленький принц"(х) я помню, что давно в школе мы читали эту книгу, но я почти все забыла, решила перечитать, тем более все так восторгаются этой якобы сказкой, но меня не впечатлило нисколько, либо я не поняла какой-то глубоко заложенный смысл, либо как обычно люди просто любят быть в мейнстриме и говорят, что это потрясающая книга, только потому, что так "правильно" говорить.
51. Софи Кинселла - "Богиня на кухне"
52. Айзек Марион - "Тепло наших тел" [x]
20132013
53. Виктор Гюго - "Отверженные" [x]
54. Чак Паланик - "Призраки" неприятная, мерзкая книга
55. Агата Кристи - "Загадка Ситтафорда"
56. * Морис Метерлинк - "Синяя птица" [x]
57. * Герберт Уэллс - "Машина времени"
58. Софи Кинселла - "Девушка и призрак" [x]
59. Софи Кинселла - "У меня есть твой номер"
60. Роджер Желязны - "Ночь в одиноком октябре"
61. Стивен Фрай - "Теннисные мячики небес"
62. Джоан Роулинг - "Случайная вакансия" [X]
63. Энн Грэнджер - "Убийство в старом доме"
64. Донна Тартт - "Тайная история" (х)— правильнее было бы назвать "Унылая нелепая история без толкового сюжета с одним более-менее оживленным моментом на полстраницы от силы..." Где тут высококлассный психологический триллер, я так и не вкурила....
65. Софи Кинселла - "Помнишь меня?" [x]
66. Эрл Стенли Гарднер - "Дело о ледяных руках"
67. Lewis Carroll - «Alice's Adventures in Wonderland» (собственно в оригинале, только так и нужно читать эту книгу, я считаю)
68. Грэм Грин - «Путешествия с тетушкой»
69. Стивен Кинг - «Оно» ...единственное, чего я боялась во время прочтения, так это заснуть от скуки, нудно, неинтересно, конец глупый. стивен, чувак, и это называют одним из лучших твоих произведений?
70. Джоанн Харрис - «Мальчик с голубыми глазами» [x]
71. Сара Даймонд - «Паутина» ...— за совет спасибо Sagonna, последние главы дочитывала, пока не добралась до конца, чтобы все узнать)) хотя подозрения на реального виновника происходящего были сразу, но от этого чтение было не менее увлекательным.
72. Джеймс Дашнер - «Бегущий в лабиринте» [x]
73. Фиона Э. Хиггинс - «Черная книга секретов» + +— аннотация книги обещает "Семейные тайны и зловещие предсказания, оригинальные персонажи и мелодраматические повороты сюжета"...фуфло, если хочется чего-то зловещего и семейных тайн, нужно читать Эдгара По, а тут какая-то невнятная детская псевдосказочка, где и поворотов сюжета-то не было и вообще по-моему отсутствуют обоснуи определенных моментов, зачем все было, и что такого особенного произошло.
74. Борис Старлинг - «Мессия» 4/5
75. Мари Юнгстедт - «Невидимый» 4/5
76. Анджела Картер - «Кровавая комната» бездарно переписанные сказки, якобы страшные, хотя оригиналы пострашнее будут
77. Маркус Зузак - «Книжный вор» — не особо задела меня эта печальная история, кроме того, что мне было очень жаль Руди Штайнера, он, наверное, наиболее приглянувшийся персонаж. Но фильм будет интересно увидеть.
78. Кайса Ингемарсон - «Лимоны желтые» [x] за совет спасибо [L]Rikki T[/L]
79. Джон Вердон - «Загадай число» 4/5
2014
- good //
- bad //
- нейтрально
1 - 481. Таммара Веббер - «Просто любовь»
[x]
2. Валери Собад - «Мисс Свити»
3. Сэм Тейлор - «Амнезия»
(х)
Последняя страница меня вывела из равновесия и я осталась в состоянии "чтоэтовообщебылочертвозьми", реально, без последней страницы и так все запутанно, хотя и постепенно становится понятно. И снова автор явно сидел на тяжелой наркоте, по-моему это сейчас стандарный подход к написанию. Основная интрига в том, что гг понимает, что три года его жизни без вести пропали из его памяти, и он начинает выяснять что же тогда было. При этом у него есть дневники, но они заперты в какой-то коробке под замком, а ключ, ясен пень, потерян. И вместо того, чтобы раздолбать и распились этот злополучный ящик, он отправляется в места, где жил в те три года, чтобы узнать тайну, которая просто обязана была существовать, ведь просто так люди ничего не забывают. Тут и мистика, и элементы детектива. Многие моменты вызывают вопросы, на которые в процессе так и не получаешь ответы, из рубрики "догадайся сам". Книге зачет, но автор все же перестарался.
4. Тьерри Коэн - «Она так долго снилась мне…»
[х]
5. Донна Тартт - «Маленький друг»
[x]
6. Роберт Гэлбрейт - «Зов кукушки»
...
Для тех, кто не в курсе, Роберт Гэлбрейт - она же матушка Джоан Роулинг, которая желая избежать шумихи вокруг новой книги, написала ее под псевдонимом, но кто-то выдал ее и все кинулись читать.
"Зов кукушки" - это детектив, интересно написанный, с хорошей интригой, раскруткой сюжета, полноценным расследованием и все, что предполагает жанр. И самое главное, что имя Роулинг абсолютно не отвлекает, чтобы как-то ненароком сравнивать или ждать чего-то.
Эта книга намного лучше "Случайной вакансии", которая тоже была большим шагом в сторону по стилю и жанру от ГП. Я перечитавши немалое количество детективов, могу с уверенностью этот включить в ряды наиболее понравившихся. Повествование не нудное, хотя, казалось бы, нет какой-то беготни или резвого развития событий. Типично британский детектив. Но читается быстро, перевод адекватный. Качественная работа. Ро умеет писать не только сказки, с удовольствием бы почитала и другие ее детективы в будущем.
Одно но - не знаю с какой целью она сделала настолько внешне отталкивающего главного героя - детектива Страйка, по-моему уж как-то усиленно он описывался как весьма непривлекательный здоровяк, военный инвалид, при этом не обделенный вниманием красивых девушек.
7. Кейт Аткинсон - «Преступления прошлого»
...
Сюжет основывается на том, что частного детектива нанимают для раскрытия дел, которые уже давно пылятся на полках полицейского архива: пропажа трехлетней девочки, бытовое убийство (жена зарубила мужа топором) и убийство молодой девушки в офисе. Что интересно, здесь нет стандартного повествования о расследовании, его как такового нет вообще, все ответы даются на последних страницах практически, и преобретают весьма неожиданные повороты, о которых заранее и не подумаешь, т.к. повода для этого не дают. По большей части книга о людях, их взаимоотношениях, как на примере самого детектива Броуди, так и тех, кто был хоть как-то причастен к тех давним проишествиям. Плюс ко всему постепенно герои оказываются связаны между собой. Книга, кстати, имеет экранизацию с Джейсоном Айзексом в главной роли.
8. Дафна Дюморье - «Ребекка»
9. Мари Юнгстедт - «Несказанное»
...
Вторая книга из трилогии про комиссара Кнутаса понравилась мне чуть меньше первой. В принципе автор пишет интересные детективные линии, но меня непосредственно в этой части больше даже волновала жизнь одного героя вне расследования (хотя сам он репортер, но все время контачит с полицией), и его личная жизнь, где все было очень непросто (а началось еще в первой книге). Кто убийца я поняла намного раньше, чем гг, мотив банален, ничего нового, но интрига держалась. В целом же я встречала более захватывающие сюжеты среди скандинавских авторов, хотя им и свойственна некая размеренность.
10. Мари Юнгстедт - «Неизвестный»
...
Провальная на мой вкус книга трилогии. Я не люблю преступления на ритуально-религиозной основе. Неинтересно было.
И я не поняла выжил ли в конце мой любимый персонаж репортер Юхан, потому что я ненавижу недосказанность в стиле "решай сам, читай между строк". Верю в то, что выжил, но почему-то сомневаюсь. Я ведь эту часть начала только из-за него читать, как будто знала, что само расследование будет унылым.
А вообще я хочу летом теперь съездить отдохнуть на Готланд)
10. Элли Картер - «Воровская семейка»
11. Роберт Льюис Стивенсон - «Приключения принца Флоризеля»
- «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
- рассказы
12. Юхан Теорин - «Мертвая зыбь»
[х]
13. Диана Сеттерфилд - «Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном»
[x]
14. Джон Коннолли - «Книга потерянных вещей»
...
Отличная книга, особенно для тех, кто любит намек на сказочность в стиле "Алисы", т.е. есть наш мир и есть мир другой, куда герой внезапно попадает. Только здесь, не смотря на то, что гг -мальчик лет 12, попадает он в мире, где оживают знакомые ему сказки и истории, но они совершенно далеки от того, что он знал. Нет никакого "жили долго и счастливо", здесь трэш, хоррор и хардкор. В духе оригинальных сказок Гримм, только наверное еще больше крови и ужастиков. Не буду вдаваться в подробности, но версия Белоснежки в данной книге мне понравилась больше всего, хотя в ней как раз нет кровавых разборок, зато есть совершенно вывернутый канон с внезапными поворотами.
Сюжет не состоит из одних лишь сказок, у гг своя собственная история складывается. А все начинается с того, что его мать умерла, отец женился второй раз и в семье появился новый ребенок. На дворе вторая мировая, а Дэвид (гг) находит успокоение в книгах, которые, как ему кажется что-то шепчут ему, плюс ко всему он начинает слышать голос умершей матери, зовущей на помощь, а в доме появляется подозрительный Скрюченный Человек (который окажется в итоге всем знакомым персонажем, заключающим сделки с выгодой лишь для себя). И вот выйдя ночью в сад, Дэвид через пролом в изгороди попадает в новый мир, при этом вслед за ним, чуть ли не на него, падает бомбардировщик. С этой минуты и начинается его приключение в новом мире.
Момент с войной еще вызвал легкую ассоциацию с Нарнией, потому что уйдя от одной реальности с войной, ты попадаешь в другую, где тебе нужно вести войну с другими существами и, что самое главное, с самим собой, потому что Дэвид за свое путешествие, как это часто бывает, пересматривает свое отношение к окружающим его вещам и событиям, таким как новая жена отца, новый брат. Тема ревности, страха и ненависти поднята на фоне просто страшной сказки.
Естественно остается вопрос (наверное каждый волен склоняться к чему больше нравится) - была ли эта другая волшебная страна или это все происходило в голове Дэвида, когда его нашли рядом с обломками самолета и он какое-то время лежал в коме (а в это время ему очевидно мачеха читала сказки).
Лично для меня подобные сюжеты одни из любимых, где реальный мир переплетается со сказочным, и чем он страшнее, тем интереснее. Сказки здесь вообще, как и сама книга, недетская.
15. Ирвин Шоу - «Вечер в Византии»
16. Корнелия Функе - «Бесшабашный»
...
По следам вышеуказанной "Книги потерянных вещей" стала искать похожие книги, сразу наткнулась на эту. Суть очевидно схожая: парень из нашего мира через зеркало (нет, он не Алиса) попадает в мир, где ото всех знакомых сказок есть по чуть-чуть - и разные знакомые предметы, за котороми Джекоб (гг) профессионально охотится, и герои, знакомые по книгам (по большей части по гриммовским сказкам, потому что Функе-немка, да и имена гг - Джекоб и его брата Вилла, что тоже будет наровне в сюжете, явно взяты от тех самых Гримм, плюс где-то в вики это написано xD). Все бы хорошо, да вот Вилл увязался за братом, попал под проклятье темной феи и стал превращаться в каменого гоила, есть там и такой народец, главные людские противники. На протяжении всей книги он пытается его спасти. Сюжет интересный, хотя "КПВ" мне все же понравилась немного больше. Здесь также сказки не такие, как мы привыкли читать, а тоже якобы страшные. Но мрачности здесь меньше. Это больше, как боевик, только в фэнтази оболочке)
Конец почти в стиле "и жили они долго и счастливо", да вот только не все так светло и чудесно. Возможно, потому что есть продолжение.
17. Келли Джеймс-Энгер - «А ты уловила флюиды?»
[x]
18. Джеймс Герберт - «Однажды»
...
Дурацкая, неинтересная книга. Мистика тут посредственная. Лучше бы автор ограничился семейной тайной, которой было уделено внимания буквально вскольз, только чтобы как-то связать на этом сюжет и действующих лиц между собой.
А сюжет начинается с того, что молодой человек после серьезной аварии приехал восстанавливаться в поместье, где жил в детстве. Все бы ничего, но довольно быстро он обнаруживает, что в лесу живут феи, ундины и прочая фигня, в доме есть домовой, который его охраняет, а на него внезапно охотится ведьма, которая еще и суккуба на него насылает (даже не буду уточнять с какой целью). В принципе даже так могло бы звучать неплохо, но весь фэнтази-народ притянут за уши, смысла в нем нет, ну кроме того, что гг влюбился в ундину, которая под конец книги (к слову абсолютно тупой) стала говорить много какой-то религиозной ереси. Также автор за каким-то фигом решил всё это месиво разбавить ужасно дешевыми высокорейтинговыми вставками, в том числе и фем сценой, от которой я переплевалась и думала там же и бросить книгу. Подобные вставки идут на протяжении всей книги и они не несут совершенно никакой смысловой нагрузки, просто автору видимо хотелось выпендриться непонятно зачем. Либо надо было совсем иначе писать книгу, чтобы полунц-у вставлять, либо если уж так хотелось перчинки добавить, то ограничиться самой легкой R-ой. Все описанные якобы кошмары и ужасы унылы до неприличия, описаны бредово.
Я серьезно не поняла, зачем в принципе была написана эта книга. Пустая трата времени, надо было поверить отзывам, которых не так и много, но все сходились в одном, что это шлак.
К слову, у этого же автора есть книга "Тайна Крикли-Холла", я ее не читала, но смотрела экранизацию и она действительно очень интересная, я про нее кстати писала. Уверена, что книга ничуть не хуже.
19. Корнелия Функе - «Бесшабашный. Книга 2. Живые тени»
[x]
20. Дэнни Уоллес - «Шарлотт-стрит»
[x]
21. Нил Гейман - «Задверье»
...
Ожидала куда большего. Описание у книги заманчивое, и в принципе при другом изложении оно было бы интересно, но Гейман уныло слил историю, которая потенциально могла вылиться во что-то более захватывающее. Начало еще интриговало, но чем дальше шло, тем больше я понимала, что дальше я буду читать, только чтобы закончить. Конец, к слову, мне не понравился. А еще вплетение ангела и сопутствующих ему религиозных (хоть и особо навязчивых) моментов заставило скучать, не люблю такое.
До этого у меня была прочитала одна книга Геймана ("История с кладбищем"
и она мне понравилась, плюс просмотрены две экранизации его книг - тоже отлично. А "Задверье" подкачало.
22. Сьюзен Элизабет Филлипс - «Любовь тебя настигнет»
[x]
23. Джонатан Кэрролл - «Страна смеха»
...
Не разделяю ни одного восторженного отзыва об этой книге. Она совершенно пустая и нудная. Даже последняя от силы треть, где раскрывается тайна городка, куда приехал главный герой, вышла блеклой, незаманчивой и такой прием, что использовал автор для сюжета, я видела уже не раз. Из задумки автора могло выйти что-то более интересное и мистическое, даже страшное. Но ни того, ни другого я не почувствовала. Скомкано, ощущение, будто автору уже лень было объяснять, он кое-как написал, даже толком не попытавшись рассказать, урывками и разрозненными кусками вместо полноценно прописанной линии, где бы последовательно шел рассказ. Книга не произвела того впечатления, на которое вероятно надеялся автор.
24. Терри Пратчетт - «Творцы заклинаний»
Начала с цикла про ведьм. Начало не задалось. Дам Пратчетту еще шанс, но с другой серией книг.
25. Рейчел Уорд - «Числа. Время бежать»
...
Тема со способностью у людей видеть даты смерти окружающих совершенно не новая. К примеру, я сразу вспоминаю клип Никельбэк с подобным сюжетом, один в один. Только там парень все же пытался спасать людей.
Здесь же и абсурдности немало, и порой казалось, что автор в принципе не знает что такое "обоснуй".
Продолжение читать пока желание не возникло.
26. Дмитрий Колодан - «Время бармаглота» ...
С оценкой до конца так определиться и не могу.
Если брать во внимание, что это российский автор, что для меня явление крайне редкое (наверное после довольно стандартного набора классики, я к русской лит-ре не притрагиваюсь практически), то в таком случае это определенно оценка "выше ожидаемого".
Читала по совету на свой запрос о человеке, который попадает в другой мир.
Джек (гг) находится в мире, который является аллюзией на Страну Чудес Кэррола. Тут много знакомых героев и каких-то ссылок/упоминаний, но они настолько иначе описаны и представлены, что история здесь совершенно другая. Она в принципе темная, детективная, невообразимо упоротая и сюрреалистичная. Иногда автор заворачивал повествование так, что это раздражало своей выпендрежностью, а иногда просто удивляло тем, насколько надо иметь широкую фантазию(и свободный доступ к тяжелым наркотикам). Начинается все сумбурно и заканчивается так же, с намеком на открытый конец. Однако я для себя вполне определила суть происходящего, т.к. автор ближе к концу дал подсказку, даже скорее сказать, явный ответ на то, как Джек попал в эту вариацию страны чудес (хотя если быть точнее, здесь все же упоминается Зазеркалье). И хоть финал не однозначен полностью, я не видела там иных вариантов, кроме того, что был очевиден. Хотя в отзывах читала разное, в том числе и то, что все не так просто. Нет, все реально просто. Кстати положительных и даже восторженных отзывов крайне много, что меня удивило. И хоть идея Кэррола использована и переделана удачно, но я больше люблю, когда авторы сами додумываются до чего-то стоящего, без применения ранее созданных идей. Прочитать советую.
27. Ренсом Риггз - «Дом странных детей»
...
Анонс книги интригующий. Куча народа писала кипятком, рассказывая, какая это замечательная и страшная книга. И обложка еще криповостью отдает. И начало в книге обещает действительно что-то интересное. Но чем дальше я читала, тем больше вместо страшилок и мистики я окуналась в дешевую фантастику. Я даже не буду вдаваться в подробности и спойлеры, просто все стало так прозаично (не смотря на якобы закрученный, я бы даже сказала слишком перекрученный сюжет), так избито местами. Поведение и финальный поступок ГГ меня вообще заставило пробить фэйспалм, я уже мысленно просила его не делать то, что он сделал, но у автора были свои планы (как я выяснила, он просто написал продолжение). И черно-белые фотографии, которые якобы действительно настоящие с долей обработки, чтобы вписать их в сюжет, совсем не криповые. Да, в старых фото уже атмосфера какая-то странная, но не потому что там нечто ужасное...если только качество съемки. Начинала читать с настроем получить заряд загадочной мистики и сверхъестественного, но, как я уже сказала, получилась почти детская нестрашная, местами глупая, псевдострашилка, скатившаяся в фантастику.
Нейтральная оценка лишь за начало. Не верьте разрекламированным книгам.
28. Robert Galbraith ( он же J.K. Rowling) - «The Silkworm»
[x]
29. Сомерсет Моэм - «Маг»
[x]
30. Брет Истон Эллис - «Ампирные спальни»
[x]
31. Стивен Фрай - «Гиппопотам»
[x]
32. Джеймс Дашнер - «Испытание огнем»
(х)
33. Камилла Лэкберг - «Ледяная принцесса»
[x]
34. Адель Уолдман - «Милый друг Натаниэл П.»
[x]
35. Джеймс Дашнер - «Лекарство от смерти / Исцеление смертью»
...
Даже не буду писать отдельный пост, смысла нет. Потому что книга слита, хотя я это знала с самого начала, но дочитала из принципа. Потому что Дашнер вот стопудово не знал уже о чем писать, по крайней мере фантазии ему на три книги не хватило. Такой абсурд. Все испытания, все поиски лекарства от вспышки - столько лишних телодвижений ради этого, убогие эксперименты и прочее. Как читала в каком-то отзыве - а почему всё это нельзя было исследовать в виде виртуальной реальности, а не тупо бросать людей на смерть? У них же там такие неимоверные технологии напридуманы! Да и просто на примере других подобных книг/фильмов - обычно всегда более-менее сразу догадывались, что для лекарства нужны люди с иммунитетом, обычно их кровь, чтобы взять антитела. А тут мозг, да еще и его реакции на кучу разного шлака. Нафига? Просто книга ни о чем, чем дальше писал - тем глупее было. Здесь уже не было абсолютно никакой фишки, как в первой части. Да и к тому же ни одного ответа на все интриги дано не было, т.е. как они хотели создать лекарство потом, собрав реакции и варианты действий, что бы им дал мозг Томаса на парктике? Да и Томас, оставшийся без воспоминаний четких - вон Тереза вспомнила и вроде не сильно изменилась, а он то ли просто испугался прошлого, хотя и знал, что причастен, то ли еще что...Да и вообще его прошлое за исключением нескольких снов-бэков не раскрыто.
А уж конец просто эпическирален - две сотни людей остались не пойми где, какой-то вроде оазис, но что они там будут делать? Не сдохнут ли они от голода там? И как такая маленькая кучка людей может что-то заново создать? Ересь! Да еще и финт с Терезой - вот так просто Дашнер решил убогий треугольник. Мне ее совсем не жалко, не нравилась она мне, но под конец и Томас стал каким-то недалеким казаться. Бренда как раз поприятнее, но она такая размытая, безликая, только и помню, что хватала Томаса за ручку и целовала в щеку. Всё. Единственный момент, что реально зацепил - это смерть Ньюта и что с ним случилось.
Нелепый финал, его даже отчасти относительно хорошим не назовешь. Обычно в таких фильмах либо все плохо, либо с надеждой на хорошее заканчивается. Тут же такого ощущения не создалось. Будто на "отвали" уже на коленке дописано перед входом в издательство.
36. Франк Тилье - «Адский поезд для красного ангела»
(х)
37. Джоджо Мойес - «До встречи с тобой»
...
Поставила книге положительную оценку, но до конца не могу определиться с отношением к ней. На нее тонна хороших и даже восторженных отзывов, и не могу сказать, что я их разделяю, но при этом и провальной ее не назову.
С одной стороны я начала читать и сразу поняла насколько сюжет предсказуем, у меня было буквально два варианта на финал. Просто они отличались лишь тем, насколько все плохо закончится, т.к. в этой истории и не могло быть счастливого конца. Тема избита и перетёрта уже много раз, ну кто только не писал про обреченных людей или инвалидов? Куча сопливых фильмов для девочек, как давно, так и сейчас не перестают выходить. И тут всё так же, автор пошла по проторенной дорожке, еще и естественно не без любовной линии. По сути это и есть любовная драма. Это как Кинселла, только без "долго и счастливо". При этом не скажешь, что даже в таком тривиальном сюжете проскакивают новые моменты. Нет, в том и дело. Всё вполне стандартно.
Но с другой стороны, все же финал трогает в какой-то степени. Потому что хоть и было понятно, что хэппи энда ждать не стоит, но до последнего была возможность, что хотя бы немного история улучшится, ведь в таких книгах часто идет посыл, мол, что любовь может многое исправить. Но тут главный герой оказался непреклонен в своем фатальном решении. Не смотря на чувства к девушке, которая до последнего пыталась спасти его от самого себя. И ведь она сделала его жизнь лучше, она сам признался ей в последнем послании, поэтому на фоне этого, решение парня показалось мне не таким уж логичным. Но автор явно хотела давить на жалось до последней точки.
Не могу посоветовать, потому что тема одновременно избитая, но и эмоционально непростая (особенно для восприимчивых читателей). Поэтому надо сразу подумать, а надо ли загрузиться таким сюжетом...
38. Камилла Лэкберг - «Проповедник»
[x]
39. Камилла Лэкберг - «Вкус пепла»
[x]
40. Серена Валентино - «Всех прекрасней. История Королевы»
...
Банальный пересказ давно знакомой сказки о Белоснежке. Отличие лишь в том, что основное внимание уделено Королеве (у которой даже имени нет) и ее состоянию. Буквально самое начало до смерти короля разбавлено чем-то авторским, но и то - это больше смахивает на заурядный, скудный на слова фанфикшн. А потом чуть более, чем краткий, пересказ известной истории. Финал разбавлен мысленными метаниями Королевы, с непонятной целью хоть немного ее обелить в глазах читателей. Попытка провалилась по всем фронтам. Зачем вообще взяли эту странную моду показывать историю якобы с иной стороны, что совы не те, кем кажутся, а Королевы не такие злые, какими их считали, а во всем виновато тяжелое детство? В данном случае я вообще считаю, что не было какой-то причины, кроме той, что Королева элементарно съехала с катушек после смерти мужа, что не сильно ее оправдывает в дальнейших действиях. Лично мне больше нравится страндартная завистливая королева, которая ничем больше не руководствовалась, кроме как завистью, без всяких на то психологических причин и daddy issues. А вплетение трёх загадочных сестер, что сбивали Королеву с пути истинного, смотрелось еще более нелепо.
Смотрите классического Диснея, и не тратьте время на подобную литературу.
41. Камилла Лэкберг - «Запах соли, крики птиц»
(х) ...
А я всё продолжаю серию про Патрика Хэдстрёма с Эрикой, благо книги еще не закончились, в отличие от фильмов, которые я быстро просмотрела. В серийные книги втягиваешься, что даже порой, если не все они вызывают фонтан эмоций, то к персонажам привыкаешь, особенно, если они симпатичны (и этому есть к тому же и визуальное подтверждение =)
42. Элизабет Джордж - «Школа ужасов»
На этот раз тема проишествия в закрытой/элитной школе себя не оправдала. Скучно.
43. Камилла Лэкберг - «Железный крест» [x]
44. Маркус Зусак - «Я — посланник»
45. Гиллиан Флинн - «Исчезнувшая»
...
Спойлерно!
Сюжет предсказуем, даже концовка не удивила — нередко в таких историях больные на всю голову изощренные социопаты остаются непобедимыми. Подобное уже было написано и снято. Флинн ничего грандиозного не выдала. Читала отзывы, что сначала все жалеют Эми, затем Ника. А по мне так они оба ненормальные. Он изначально зачем-то завирался, просто утопал в своей лжи, про Эми и говорить нечего, такие люди реально опаснее обычных убийц. Хотя она все-таки получает гран-при в сумасшествии и неадекватности.
Читать было довольно нудно, в начале даже хотелось бросить. То, что вторая часть все поставит с ног на голову, можно было и не сомневаться, поэтому удивления не вызвало от слова совсем. Всё к этому и шло, иначе слишком ладно складывалось для правды. Но и просчитанные настолько шаги Эми выглядят неправдоподобными. И то, что в финале действительно ее слова выглядели настолько ненастоящими, но полиция ей поверила - абсурдно на мой взгляд.
Почитаю позже другие книги Флинн, надеюсь они будут более неожиданными в плане сюжетных твистов.
46. Камилла Лэкберг — «Письмо от русалки» ...
Не могу оценить, потому что мне было скучно, хотя финал я дочитывала в ночи, либо я устала от Лэкберг, либо книга реально не удалась, хотя относительно убийцы она меня удивила. Но при этом не могу поставить отрицательную оценку, потому что я слишком прикипела к героям этих книг.
47. Даниэль Глаттауэр — «Лучшее средство от северного ветра»
[x]
48. Даниэль Глаттауэр - «Все семь волн»
[x]
49. Мэг Кэбот - «Просто сосед»
[x]
50. Камилла Лэкберг — «Призрачный маяк»
[x]
51. Рэй Брэдбери - — «Из праха восставшие»
...
Брэдбери воистину "октябрьский" писатель, самая любимая из его хэллоуинских книг - "Канун всех святых", но эта история загадочной и необыкновенной Семьи (именно с большой буквы) Эллиот, которые могут быть вампирами, а могут и не быть, как писал сам Рэй - тоже веет осенним ночным ветерком, наводит тумана, и вообще читать ее круто во время дождя, завернувшись в плед, попивая горячий шоколад. Главу о Семейной встрече я читала еще в сборнике "Темный карнавал" и она меня заинтересовала - необычные персонажи, о сущности которых напрямую не говорится, но все имеют свои странности и особенности - кто-то умеет летать, как дядюшка Эйнар, кто-то не отражается в зеркале и спит днем в "ящиках" в подвале и т.д. И среди этого живет обычный мальчишка Тимоти, которого подкинули жителям необычного Дома. Этот момент ассоциировался с книгой Геймана "История с кладбищем", где мальчика поспитали приведения.
Однако при всей моей любви к тематике Хэллоуина и соответствующей ему нежити, отдельные главы здесь были довольно скучными и полными пространных монологов кого-либо из персонажей. Но в целом историю и ее атмосферу нельзя не оценить.
52. Александра Поттер - «Мечтай осторожнее»
[x]
53. Камилла Лэкберг - «Ангелотворец»
[x]
Пока любимая книга в серии.
54. Кайса Ингемарсон — «Проще некуда»
[x]
* - перечитано || я на LiveLib

2012 1. Чарльз Диккенс - "Дом с привидениями"
2. Чарльз Диккенс - "Рождественская елка"
3. Рекс Стаут - "Лига перепуганных мужчин"
4. Рекс Стаут - "Острие копья"
5. Агата Кристи - "Таинственный мистер Кин"
6. Агата Кристи - "Убийство Роджера Экройда"
7. Агата Кристи - "Почему не Эванс?"
8. Агата Кристи - "Загадка Эндхауза"
9. Агата Кристи - "Вилла Белый конь"
10. Рэй Брэдбери - "Темный карнавал"
11. Агата Кристи - "Убийство в Восточном экспрессе"
12. Теодор Драйзер - "Американская трагедия"
13. Джон Фаулз - "Коллекционер"
14. * Вашингтон Ирвинг - "Таинственные новеллы" (сборник)
15. * Рэй Брэдбери - "Канун всех святых"
16. Тесс Герритсен - "Хирург"
17. Джуд Деверо - "Ангел для Эмили"
18. Говард Ф. Лавкрафт - "Окно в мансарде"
— "Запертая комната" (Комната с заколоченными ставнями)
— "Пёс" (Амулет)
19. Уилки Коллинз - "Лунный камень"
20. Стивен Фрай - "Лжец"
21. Тесс Герритсен - "Ученик"
22. Эрл Стенли Гарднер - "Дело о бархатных коготках"
23. Джозеф Ле Фаню - "Кармилла"
24. Скотт Ф. Фицджеральд - "По эту сторону рая" как-то незаконченно
25. Скотт Ф. Фицджеральд - "Великий Гэтсби"
26. Барон Олшеври младший - "Вампиры замка Карди"
27. Уильям Шекспир - "Генрих IV (Часть 1)"
28. Уильям Шекспир - "Генрих IV (Часть 2)"
29. Уильям Шекспир - "Генрих V"
30. Зигмунд Фрейд - "Толкование сновидений"
31. Чарльз Диккенс - "Лавка древностей"
32. Эрл Стенли Гарднер - "Дело о мрачной девушке"
33. Уилки Коллинз - "Женщина в белом"
34. Диана Сеттерфилд - "Тринадцатая сказка" спасибо Маше за совет)
35. Уильям Шекспир - "Цимбелин"
36. Александр Макколл-Смит - "Воскресный философский клуб"
37. Артур Конан Дойль - "Этюд в багровых тонах"
38. Ингер Фриманссон - "Тень в воде"
39. Артур Конан Дойль - "Плящущие человечки"
— "Скандал в Богемии"
— "Союз рыжих"
— "Пять апельсиновых зернышек"
— "Человек с рассеченной губой "
40. Ирвин Шоу - "Ночной портье" [X]
41. Джоанн Харрис - "Джентльмены и игроки" (х):респектабельная английская школа для мальчиков, где все держится на традициях и авторитетах подвергается атаке некоего врага, который хочет подорвать все устои школы и всех кто в ней работает. Тайны, скандалы, интриги, расследования, жертвы тоже есть. Сюжет неспешно начинаясь, к концу конкретно набирает обороты, но на мой взгляд автор под конец вошла в такой кураж, что перекрутила сюжет аж несколько раз. Прочитать стоит, тут и триллер вероятно (скорее психологический) и детективная составляющая, ну и конечно атмосфера этой самой частной школы.
42. Трумен Капоте - "Хладнокровное убийство"
43. Скотт Ф. Фицджеральд - "Ночь нежна"
44. Артур Хейли - "Отель"
45. Нил Гейман - "История с кладбищем" [X]
46. Джеймс Джойс - "Дублинцы"
47. Дуглас Коупленд - "Мисс Вайоминг"
48. Уильям Шекспир - "Двенадцатая ночь"
49. Софи Кинселла - "Ты умеешь хранить секреты?"
50. Антуан де Сент-Экзюпери - "Маленький принц"(х) я помню, что давно в школе мы читали эту книгу, но я почти все забыла, решила перечитать, тем более все так восторгаются этой якобы сказкой, но меня не впечатлило нисколько, либо я не поняла какой-то глубоко заложенный смысл, либо как обычно люди просто любят быть в мейнстриме и говорят, что это потрясающая книга, только потому, что так "правильно" говорить.
51. Софи Кинселла - "Богиня на кухне"
52. Айзек Марион - "Тепло наших тел" [x]
20132013
53. Виктор Гюго - "Отверженные" [x]
54. Чак Паланик - "Призраки" неприятная, мерзкая книга
55. Агата Кристи - "Загадка Ситтафорда"
56. * Морис Метерлинк - "Синяя птица" [x]
57. * Герберт Уэллс - "Машина времени"
58. Софи Кинселла - "Девушка и призрак" [x]
59. Софи Кинселла - "У меня есть твой номер"
60. Роджер Желязны - "Ночь в одиноком октябре"
61. Стивен Фрай - "Теннисные мячики небес"
62. Джоан Роулинг - "Случайная вакансия" [X]
63. Энн Грэнджер - "Убийство в старом доме"
64. Донна Тартт - "Тайная история" (х)— правильнее было бы назвать "Унылая нелепая история без толкового сюжета с одним более-менее оживленным моментом на полстраницы от силы..." Где тут высококлассный психологический триллер, я так и не вкурила....
65. Софи Кинселла - "Помнишь меня?" [x]
66. Эрл Стенли Гарднер - "Дело о ледяных руках"
67. Lewis Carroll - «Alice's Adventures in Wonderland» (собственно в оригинале, только так и нужно читать эту книгу, я считаю)
68. Грэм Грин - «Путешествия с тетушкой»
69. Стивен Кинг - «Оно» ...единственное, чего я боялась во время прочтения, так это заснуть от скуки, нудно, неинтересно, конец глупый. стивен, чувак, и это называют одним из лучших твоих произведений?
70. Джоанн Харрис - «Мальчик с голубыми глазами» [x]
71. Сара Даймонд - «Паутина» ...— за совет спасибо Sagonna, последние главы дочитывала, пока не добралась до конца, чтобы все узнать)) хотя подозрения на реального виновника происходящего были сразу, но от этого чтение было не менее увлекательным.
72. Джеймс Дашнер - «Бегущий в лабиринте» [x]
73. Фиона Э. Хиггинс - «Черная книга секретов» + +— аннотация книги обещает "Семейные тайны и зловещие предсказания, оригинальные персонажи и мелодраматические повороты сюжета"...фуфло, если хочется чего-то зловещего и семейных тайн, нужно читать Эдгара По, а тут какая-то невнятная детская псевдосказочка, где и поворотов сюжета-то не было и вообще по-моему отсутствуют обоснуи определенных моментов, зачем все было, и что такого особенного произошло.
74. Борис Старлинг - «Мессия» 4/5
75. Мари Юнгстедт - «Невидимый» 4/5
76. Анджела Картер - «Кровавая комната» бездарно переписанные сказки, якобы страшные, хотя оригиналы пострашнее будут
77. Маркус Зузак - «Книжный вор» — не особо задела меня эта печальная история, кроме того, что мне было очень жаль Руди Штайнера, он, наверное, наиболее приглянувшийся персонаж. Но фильм будет интересно увидеть.
78. Кайса Ингемарсон - «Лимоны желтые» [x] за совет спасибо [L]Rikki T[/L]
79. Джон Вердон - «Загадай число» 4/5
2014



1 - 481. Таммара Веббер - «Просто любовь»

2. Валери Собад - «Мисс Свити»

3. Сэм Тейлор - «Амнезия»

Последняя страница меня вывела из равновесия и я осталась в состоянии "чтоэтовообщебылочертвозьми", реально, без последней страницы и так все запутанно, хотя и постепенно становится понятно. И снова автор явно сидел на тяжелой наркоте, по-моему это сейчас стандарный подход к написанию. Основная интрига в том, что гг понимает, что три года его жизни без вести пропали из его памяти, и он начинает выяснять что же тогда было. При этом у него есть дневники, но они заперты в какой-то коробке под замком, а ключ, ясен пень, потерян. И вместо того, чтобы раздолбать и распились этот злополучный ящик, он отправляется в места, где жил в те три года, чтобы узнать тайну, которая просто обязана была существовать, ведь просто так люди ничего не забывают. Тут и мистика, и элементы детектива. Многие моменты вызывают вопросы, на которые в процессе так и не получаешь ответы, из рубрики "догадайся сам". Книге зачет, но автор все же перестарался.
4. Тьерри Коэн - «Она так долго снилась мне…»

5. Донна Тартт - «Маленький друг»

6. Роберт Гэлбрейт - «Зов кукушки»

Для тех, кто не в курсе, Роберт Гэлбрейт - она же матушка Джоан Роулинг, которая желая избежать шумихи вокруг новой книги, написала ее под псевдонимом, но кто-то выдал ее и все кинулись читать.
"Зов кукушки" - это детектив, интересно написанный, с хорошей интригой, раскруткой сюжета, полноценным расследованием и все, что предполагает жанр. И самое главное, что имя Роулинг абсолютно не отвлекает, чтобы как-то ненароком сравнивать или ждать чего-то.
Эта книга намного лучше "Случайной вакансии", которая тоже была большим шагом в сторону по стилю и жанру от ГП. Я перечитавши немалое количество детективов, могу с уверенностью этот включить в ряды наиболее понравившихся. Повествование не нудное, хотя, казалось бы, нет какой-то беготни или резвого развития событий. Типично британский детектив. Но читается быстро, перевод адекватный. Качественная работа. Ро умеет писать не только сказки, с удовольствием бы почитала и другие ее детективы в будущем.
Одно но - не знаю с какой целью она сделала настолько внешне отталкивающего главного героя - детектива Страйка, по-моему уж как-то усиленно он описывался как весьма непривлекательный здоровяк, военный инвалид, при этом не обделенный вниманием красивых девушек.
7. Кейт Аткинсон - «Преступления прошлого»

Сюжет основывается на том, что частного детектива нанимают для раскрытия дел, которые уже давно пылятся на полках полицейского архива: пропажа трехлетней девочки, бытовое убийство (жена зарубила мужа топором) и убийство молодой девушки в офисе. Что интересно, здесь нет стандартного повествования о расследовании, его как такового нет вообще, все ответы даются на последних страницах практически, и преобретают весьма неожиданные повороты, о которых заранее и не подумаешь, т.к. повода для этого не дают. По большей части книга о людях, их взаимоотношениях, как на примере самого детектива Броуди, так и тех, кто был хоть как-то причастен к тех давним проишествиям. Плюс ко всему постепенно герои оказываются связаны между собой. Книга, кстати, имеет экранизацию с Джейсоном Айзексом в главной роли.
8. Дафна Дюморье - «Ребекка»

9. Мари Юнгстедт - «Несказанное»

Вторая книга из трилогии про комиссара Кнутаса понравилась мне чуть меньше первой. В принципе автор пишет интересные детективные линии, но меня непосредственно в этой части больше даже волновала жизнь одного героя вне расследования (хотя сам он репортер, но все время контачит с полицией), и его личная жизнь, где все было очень непросто (а началось еще в первой книге). Кто убийца я поняла намного раньше, чем гг, мотив банален, ничего нового, но интрига держалась. В целом же я встречала более захватывающие сюжеты среди скандинавских авторов, хотя им и свойственна некая размеренность.
10. Мари Юнгстедт - «Неизвестный»

Провальная на мой вкус книга трилогии. Я не люблю преступления на ритуально-религиозной основе. Неинтересно было.
И я не поняла выжил ли в конце мой любимый персонаж репортер Юхан, потому что я ненавижу недосказанность в стиле "решай сам, читай между строк". Верю в то, что выжил, но почему-то сомневаюсь. Я ведь эту часть начала только из-за него читать, как будто знала, что само расследование будет унылым.
А вообще я хочу летом теперь съездить отдохнуть на Готланд)
10. Элли Картер - «Воровская семейка»

11. Роберт Льюис Стивенсон - «Приключения принца Флоризеля»

- «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
- рассказы
12. Юхан Теорин - «Мертвая зыбь»

13. Диана Сеттерфилд - «Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном»

14. Джон Коннолли - «Книга потерянных вещей»

Отличная книга, особенно для тех, кто любит намек на сказочность в стиле "Алисы", т.е. есть наш мир и есть мир другой, куда герой внезапно попадает. Только здесь, не смотря на то, что гг -мальчик лет 12, попадает он в мире, где оживают знакомые ему сказки и истории, но они совершенно далеки от того, что он знал. Нет никакого "жили долго и счастливо", здесь трэш, хоррор и хардкор. В духе оригинальных сказок Гримм, только наверное еще больше крови и ужастиков. Не буду вдаваться в подробности, но версия Белоснежки в данной книге мне понравилась больше всего, хотя в ней как раз нет кровавых разборок, зато есть совершенно вывернутый канон с внезапными поворотами.
Сюжет не состоит из одних лишь сказок, у гг своя собственная история складывается. А все начинается с того, что его мать умерла, отец женился второй раз и в семье появился новый ребенок. На дворе вторая мировая, а Дэвид (гг) находит успокоение в книгах, которые, как ему кажется что-то шепчут ему, плюс ко всему он начинает слышать голос умершей матери, зовущей на помощь, а в доме появляется подозрительный Скрюченный Человек (который окажется в итоге всем знакомым персонажем, заключающим сделки с выгодой лишь для себя). И вот выйдя ночью в сад, Дэвид через пролом в изгороди попадает в новый мир, при этом вслед за ним, чуть ли не на него, падает бомбардировщик. С этой минуты и начинается его приключение в новом мире.
Момент с войной еще вызвал легкую ассоциацию с Нарнией, потому что уйдя от одной реальности с войной, ты попадаешь в другую, где тебе нужно вести войну с другими существами и, что самое главное, с самим собой, потому что Дэвид за свое путешествие, как это часто бывает, пересматривает свое отношение к окружающим его вещам и событиям, таким как новая жена отца, новый брат. Тема ревности, страха и ненависти поднята на фоне просто страшной сказки.
Естественно остается вопрос (наверное каждый волен склоняться к чему больше нравится) - была ли эта другая волшебная страна или это все происходило в голове Дэвида, когда его нашли рядом с обломками самолета и он какое-то время лежал в коме (а в это время ему очевидно мачеха читала сказки).
Лично для меня подобные сюжеты одни из любимых, где реальный мир переплетается со сказочным, и чем он страшнее, тем интереснее. Сказки здесь вообще, как и сама книга, недетская.
15. Ирвин Шоу - «Вечер в Византии»

16. Корнелия Функе - «Бесшабашный»

По следам вышеуказанной "Книги потерянных вещей" стала искать похожие книги, сразу наткнулась на эту. Суть очевидно схожая: парень из нашего мира через зеркало (нет, он не Алиса) попадает в мир, где ото всех знакомых сказок есть по чуть-чуть - и разные знакомые предметы, за котороми Джекоб (гг) профессионально охотится, и герои, знакомые по книгам (по большей части по гриммовским сказкам, потому что Функе-немка, да и имена гг - Джекоб и его брата Вилла, что тоже будет наровне в сюжете, явно взяты от тех самых Гримм, плюс где-то в вики это написано xD). Все бы хорошо, да вот Вилл увязался за братом, попал под проклятье темной феи и стал превращаться в каменого гоила, есть там и такой народец, главные людские противники. На протяжении всей книги он пытается его спасти. Сюжет интересный, хотя "КПВ" мне все же понравилась немного больше. Здесь также сказки не такие, как мы привыкли читать, а тоже якобы страшные. Но мрачности здесь меньше. Это больше, как боевик, только в фэнтази оболочке)
Конец почти в стиле "и жили они долго и счастливо", да вот только не все так светло и чудесно. Возможно, потому что есть продолжение.
17. Келли Джеймс-Энгер - «А ты уловила флюиды?»

18. Джеймс Герберт - «Однажды»

Дурацкая, неинтересная книга. Мистика тут посредственная. Лучше бы автор ограничился семейной тайной, которой было уделено внимания буквально вскольз, только чтобы как-то связать на этом сюжет и действующих лиц между собой.
А сюжет начинается с того, что молодой человек после серьезной аварии приехал восстанавливаться в поместье, где жил в детстве. Все бы ничего, но довольно быстро он обнаруживает, что в лесу живут феи, ундины и прочая фигня, в доме есть домовой, который его охраняет, а на него внезапно охотится ведьма, которая еще и суккуба на него насылает (даже не буду уточнять с какой целью). В принципе даже так могло бы звучать неплохо, но весь фэнтази-народ притянут за уши, смысла в нем нет, ну кроме того, что гг влюбился в ундину, которая под конец книги (к слову абсолютно тупой) стала говорить много какой-то религиозной ереси. Также автор за каким-то фигом решил всё это месиво разбавить ужасно дешевыми высокорейтинговыми вставками, в том числе и фем сценой, от которой я переплевалась и думала там же и бросить книгу. Подобные вставки идут на протяжении всей книги и они не несут совершенно никакой смысловой нагрузки, просто автору видимо хотелось выпендриться непонятно зачем. Либо надо было совсем иначе писать книгу, чтобы полунц-у вставлять, либо если уж так хотелось перчинки добавить, то ограничиться самой легкой R-ой. Все описанные якобы кошмары и ужасы унылы до неприличия, описаны бредово.
Я серьезно не поняла, зачем в принципе была написана эта книга. Пустая трата времени, надо было поверить отзывам, которых не так и много, но все сходились в одном, что это шлак.
К слову, у этого же автора есть книга "Тайна Крикли-Холла", я ее не читала, но смотрела экранизацию и она действительно очень интересная, я про нее кстати писала. Уверена, что книга ничуть не хуже.
19. Корнелия Функе - «Бесшабашный. Книга 2. Живые тени»

20. Дэнни Уоллес - «Шарлотт-стрит»

21. Нил Гейман - «Задверье»

Ожидала куда большего. Описание у книги заманчивое, и в принципе при другом изложении оно было бы интересно, но Гейман уныло слил историю, которая потенциально могла вылиться во что-то более захватывающее. Начало еще интриговало, но чем дальше шло, тем больше я понимала, что дальше я буду читать, только чтобы закончить. Конец, к слову, мне не понравился. А еще вплетение ангела и сопутствующих ему религиозных (хоть и особо навязчивых) моментов заставило скучать, не люблю такое.
До этого у меня была прочитала одна книга Геймана ("История с кладбищем"

22. Сьюзен Элизабет Филлипс - «Любовь тебя настигнет»

23. Джонатан Кэрролл - «Страна смеха»

Не разделяю ни одного восторженного отзыва об этой книге. Она совершенно пустая и нудная. Даже последняя от силы треть, где раскрывается тайна городка, куда приехал главный герой, вышла блеклой, незаманчивой и такой прием, что использовал автор для сюжета, я видела уже не раз. Из задумки автора могло выйти что-то более интересное и мистическое, даже страшное. Но ни того, ни другого я не почувствовала. Скомкано, ощущение, будто автору уже лень было объяснять, он кое-как написал, даже толком не попытавшись рассказать, урывками и разрозненными кусками вместо полноценно прописанной линии, где бы последовательно шел рассказ. Книга не произвела того впечатления, на которое вероятно надеялся автор.
24. Терри Пратчетт - «Творцы заклинаний»

Начала с цикла про ведьм. Начало не задалось. Дам Пратчетту еще шанс, но с другой серией книг.
25. Рейчел Уорд - «Числа. Время бежать»

Тема со способностью у людей видеть даты смерти окружающих совершенно не новая. К примеру, я сразу вспоминаю клип Никельбэк с подобным сюжетом, один в один. Только там парень все же пытался спасать людей.
Здесь же и абсурдности немало, и порой казалось, что автор в принципе не знает что такое "обоснуй".
Продолжение читать пока желание не возникло.
26. Дмитрий Колодан - «Время бармаглота» ...
С оценкой до конца так определиться и не могу.
Если брать во внимание, что это российский автор, что для меня явление крайне редкое (наверное после довольно стандартного набора классики, я к русской лит-ре не притрагиваюсь практически), то в таком случае это определенно оценка "выше ожидаемого".
Читала по совету на свой запрос о человеке, который попадает в другой мир.
Джек (гг) находится в мире, который является аллюзией на Страну Чудес Кэррола. Тут много знакомых героев и каких-то ссылок/упоминаний, но они настолько иначе описаны и представлены, что история здесь совершенно другая. Она в принципе темная, детективная, невообразимо упоротая и сюрреалистичная. Иногда автор заворачивал повествование так, что это раздражало своей выпендрежностью, а иногда просто удивляло тем, насколько надо иметь широкую фантазию
27. Ренсом Риггз - «Дом странных детей»

Анонс книги интригующий. Куча народа писала кипятком, рассказывая, какая это замечательная и страшная книга. И обложка еще криповостью отдает. И начало в книге обещает действительно что-то интересное. Но чем дальше я читала, тем больше вместо страшилок и мистики я окуналась в дешевую фантастику. Я даже не буду вдаваться в подробности и спойлеры, просто все стало так прозаично (не смотря на якобы закрученный, я бы даже сказала слишком перекрученный сюжет), так избито местами. Поведение и финальный поступок ГГ меня вообще заставило пробить фэйспалм, я уже мысленно просила его не делать то, что он сделал, но у автора были свои планы (как я выяснила, он просто написал продолжение). И черно-белые фотографии, которые якобы действительно настоящие с долей обработки, чтобы вписать их в сюжет, совсем не криповые. Да, в старых фото уже атмосфера какая-то странная, но не потому что там нечто ужасное...если только качество съемки. Начинала читать с настроем получить заряд загадочной мистики и сверхъестественного, но, как я уже сказала, получилась почти детская нестрашная, местами глупая, псевдострашилка, скатившаяся в фантастику.
Нейтральная оценка лишь за начало. Не верьте разрекламированным книгам.
28. Robert Galbraith ( он же J.K. Rowling) - «The Silkworm»

29. Сомерсет Моэм - «Маг»

30. Брет Истон Эллис - «Ампирные спальни»

31. Стивен Фрай - «Гиппопотам»

32. Джеймс Дашнер - «Испытание огнем»

33. Камилла Лэкберг - «Ледяная принцесса»

34. Адель Уолдман - «Милый друг Натаниэл П.»

35. Джеймс Дашнер - «Лекарство от смерти / Исцеление смертью»

Даже не буду писать отдельный пост, смысла нет. Потому что книга слита, хотя я это знала с самого начала, но дочитала из принципа. Потому что Дашнер вот стопудово не знал уже о чем писать, по крайней мере фантазии ему на три книги не хватило. Такой абсурд. Все испытания, все поиски лекарства от вспышки - столько лишних телодвижений ради этого, убогие эксперименты и прочее. Как читала в каком-то отзыве - а почему всё это нельзя было исследовать в виде виртуальной реальности, а не тупо бросать людей на смерть? У них же там такие неимоверные технологии напридуманы! Да и просто на примере других подобных книг/фильмов - обычно всегда более-менее сразу догадывались, что для лекарства нужны люди с иммунитетом, обычно их кровь, чтобы взять антитела. А тут мозг, да еще и его реакции на кучу разного шлака. Нафига? Просто книга ни о чем, чем дальше писал - тем глупее было. Здесь уже не было абсолютно никакой фишки, как в первой части. Да и к тому же ни одного ответа на все интриги дано не было, т.е. как они хотели создать лекарство потом, собрав реакции и варианты действий, что бы им дал мозг Томаса на парктике? Да и Томас, оставшийся без воспоминаний четких - вон Тереза вспомнила и вроде не сильно изменилась, а он то ли просто испугался прошлого, хотя и знал, что причастен, то ли еще что...Да и вообще его прошлое за исключением нескольких снов-бэков не раскрыто.
А уж конец просто эпическирален - две сотни людей остались не пойми где, какой-то вроде оазис, но что они там будут делать? Не сдохнут ли они от голода там? И как такая маленькая кучка людей может что-то заново создать? Ересь! Да еще и финт с Терезой - вот так просто Дашнер решил убогий треугольник. Мне ее совсем не жалко, не нравилась она мне, но под конец и Томас стал каким-то недалеким казаться. Бренда как раз поприятнее, но она такая размытая, безликая, только и помню, что хватала Томаса за ручку и целовала в щеку. Всё. Единственный момент, что реально зацепил - это смерть Ньюта и что с ним случилось.
Нелепый финал, его даже отчасти относительно хорошим не назовешь. Обычно в таких фильмах либо все плохо, либо с надеждой на хорошее заканчивается. Тут же такого ощущения не создалось. Будто на "отвали" уже на коленке дописано перед входом в издательство.
36. Франк Тилье - «Адский поезд для красного ангела»

37. Джоджо Мойес - «До встречи с тобой»

Поставила книге положительную оценку, но до конца не могу определиться с отношением к ней. На нее тонна хороших и даже восторженных отзывов, и не могу сказать, что я их разделяю, но при этом и провальной ее не назову.
С одной стороны я начала читать и сразу поняла насколько сюжет предсказуем, у меня было буквально два варианта на финал. Просто они отличались лишь тем, насколько все плохо закончится, т.к. в этой истории и не могло быть счастливого конца. Тема избита и перетёрта уже много раз, ну кто только не писал про обреченных людей или инвалидов? Куча сопливых фильмов для девочек, как давно, так и сейчас не перестают выходить. И тут всё так же, автор пошла по проторенной дорожке, еще и естественно не без любовной линии. По сути это и есть любовная драма. Это как Кинселла, только без "долго и счастливо". При этом не скажешь, что даже в таком тривиальном сюжете проскакивают новые моменты. Нет, в том и дело. Всё вполне стандартно.
Но с другой стороны, все же финал трогает в какой-то степени. Потому что хоть и было понятно, что хэппи энда ждать не стоит, но до последнего была возможность, что хотя бы немного история улучшится, ведь в таких книгах часто идет посыл, мол, что любовь может многое исправить. Но тут главный герой оказался непреклонен в своем фатальном решении. Не смотря на чувства к девушке, которая до последнего пыталась спасти его от самого себя. И ведь она сделала его жизнь лучше, она сам признался ей в последнем послании, поэтому на фоне этого, решение парня показалось мне не таким уж логичным. Но автор явно хотела давить на жалось до последней точки.
Не могу посоветовать, потому что тема одновременно избитая, но и эмоционально непростая (особенно для восприимчивых читателей). Поэтому надо сразу подумать, а надо ли загрузиться таким сюжетом...
38. Камилла Лэкберг - «Проповедник»

39. Камилла Лэкберг - «Вкус пепла»

40. Серена Валентино - «Всех прекрасней. История Королевы»

Банальный пересказ давно знакомой сказки о Белоснежке. Отличие лишь в том, что основное внимание уделено Королеве (у которой даже имени нет) и ее состоянию. Буквально самое начало до смерти короля разбавлено чем-то авторским, но и то - это больше смахивает на заурядный, скудный на слова фанфикшн. А потом чуть более, чем краткий, пересказ известной истории. Финал разбавлен мысленными метаниями Королевы, с непонятной целью хоть немного ее обелить в глазах читателей. Попытка провалилась по всем фронтам. Зачем вообще взяли эту странную моду показывать историю якобы с иной стороны, что совы не те, кем кажутся, а Королевы не такие злые, какими их считали, а во всем виновато тяжелое детство? В данном случае я вообще считаю, что не было какой-то причины, кроме той, что Королева элементарно съехала с катушек после смерти мужа, что не сильно ее оправдывает в дальнейших действиях. Лично мне больше нравится страндартная завистливая королева, которая ничем больше не руководствовалась, кроме как завистью, без всяких на то психологических причин и daddy issues. А вплетение трёх загадочных сестер, что сбивали Королеву с пути истинного, смотрелось еще более нелепо.
Смотрите классического Диснея, и не тратьте время на подобную литературу.
41. Камилла Лэкберг - «Запах соли, крики птиц»

А я всё продолжаю серию про Патрика Хэдстрёма с Эрикой, благо книги еще не закончились, в отличие от фильмов, которые я быстро просмотрела. В серийные книги втягиваешься, что даже порой, если не все они вызывают фонтан эмоций, то к персонажам привыкаешь, особенно, если они симпатичны (и этому есть к тому же и визуальное подтверждение =)
42. Элизабет Джордж - «Школа ужасов»

На этот раз тема проишествия в закрытой/элитной школе себя не оправдала. Скучно.
43. Камилла Лэкберг - «Железный крест» [x]
44. Маркус Зусак - «Я — посланник»

45. Гиллиан Флинн - «Исчезнувшая»

Спойлерно!
Сюжет предсказуем, даже концовка не удивила — нередко в таких историях больные на всю голову изощренные социопаты остаются непобедимыми. Подобное уже было написано и снято. Флинн ничего грандиозного не выдала. Читала отзывы, что сначала все жалеют Эми, затем Ника. А по мне так они оба ненормальные. Он изначально зачем-то завирался, просто утопал в своей лжи, про Эми и говорить нечего, такие люди реально опаснее обычных убийц. Хотя она все-таки получает гран-при в сумасшествии и неадекватности.
Читать было довольно нудно, в начале даже хотелось бросить. То, что вторая часть все поставит с ног на голову, можно было и не сомневаться, поэтому удивления не вызвало от слова совсем. Всё к этому и шло, иначе слишком ладно складывалось для правды. Но и просчитанные настолько шаги Эми выглядят неправдоподобными. И то, что в финале действительно ее слова выглядели настолько ненастоящими, но полиция ей поверила - абсурдно на мой взгляд.
Почитаю позже другие книги Флинн, надеюсь они будут более неожиданными в плане сюжетных твистов.
46. Камилла Лэкберг — «Письмо от русалки» ...
Не могу оценить, потому что мне было скучно, хотя финал я дочитывала в ночи, либо я устала от Лэкберг, либо книга реально не удалась, хотя относительно убийцы она меня удивила. Но при этом не могу поставить отрицательную оценку, потому что я слишком прикипела к героям этих книг.
47. Даниэль Глаттауэр — «Лучшее средство от северного ветра»

48. Даниэль Глаттауэр - «Все семь волн»

49. Мэг Кэбот - «Просто сосед»

50. Камилла Лэкберг — «Призрачный маяк»

51. Рэй Брэдбери - — «Из праха восставшие»

Брэдбери воистину "октябрьский" писатель, самая любимая из его хэллоуинских книг - "Канун всех святых", но эта история загадочной и необыкновенной Семьи (именно с большой буквы) Эллиот, которые могут быть вампирами, а могут и не быть, как писал сам Рэй - тоже веет осенним ночным ветерком, наводит тумана, и вообще читать ее круто во время дождя, завернувшись в плед, попивая горячий шоколад. Главу о Семейной встрече я читала еще в сборнике "Темный карнавал" и она меня заинтересовала - необычные персонажи, о сущности которых напрямую не говорится, но все имеют свои странности и особенности - кто-то умеет летать, как дядюшка Эйнар, кто-то не отражается в зеркале и спит днем в "ящиках" в подвале и т.д. И среди этого живет обычный мальчишка Тимоти, которого подкинули жителям необычного Дома. Этот момент ассоциировался с книгой Геймана "История с кладбищем", где мальчика поспитали приведения.
Однако при всей моей любви к тематике Хэллоуина и соответствующей ему нежити, отдельные главы здесь были довольно скучными и полными пространных монологов кого-либо из персонажей. Но в целом историю и ее атмосферу нельзя не оценить.
52. Александра Поттер - «Мечтай осторожнее»

53. Камилла Лэкберг - «Ангелотворец»

Пока любимая книга в серии.
54. Кайса Ингемарсон — «Проще некуда»

@темы: книжная полка
кстати далеко не первый рассказ, где вся эта мистическо-детективная фишка строится на странных близнецах
ты так быстро прочитала? О_о вот я тормоз хд как тебе?)
я сейчас вторую книгу читаю "ночь нежна"
я сейчас вторую книгу читаю "ночь нежна"
в смысле вторую книгу? там кто-то продолжение придумал?
Легкое, милое чтиво, ванильно, но не приторно, люблю Кинселлу.
Следующая на подходе "Богиня на кухне"
в моей башке уже сценарий сложился к ней
Следующая на подходе "Богиня на кухне"
о да
Последняя страница меня вывела из равновесия и я осталась в состоянии "чтоэтовообщебылочертвозьми
Tomislava., о, как же я понимаю, ибо сама по уши в этом "волшебстве")) Джеймс Пэдью изрядно вынес мне мозг, и в голове остались одни сплошные ??..
Не устали продираться сквозь дебри и чащобы таинственных знаков и символов?