burrito of sarcasm
Сразу с главного — первая книга была лучше. Она была структурированнее по своему сюжету, логичнее, действия более последовательны. Здесь же одна сцена вытекала из другой как-то внезапно, ощущение, что автор просто писал, не задумываясь, что первое пришло в голову - то и печатал. Разорванный сюжет, толком не складывался в единую картину. При этом автор, очевидно, пытался как можно сильнее запутать читателей, при этой давая отдельную информацию в виде флэшбэков Томаса, чтобы якобы начать понимать картину. И вот вроде бы ты понимаешь, что совы не те, кем кажутся, и все герои тоже не случайные участники всего сумасшествия. Даже более того - они причастны к этому самым непосредственным образом. Но как и зачем, ясен пень, никто еще не говорит. В финале вообще очередной вброс втф? для новой части. Я в принципе не любитель подобного жанра, но в этой части больше клише как раз использующихся в сюжетах, связанных с всемирными катастрофами и эпидемиями. Тут и полузомби, которые хотят всех убить, у которых уже все очень плохо с головой, мозг почти не функционирует адекватно. И заброшенный город, где все выживают, как могут. Напомнило "Обитель зла", хотя первая часть как таковая никаких ассоциаций не вызывала, потому что была оригинальнее. И название не сильно оправдывает сюжет тоже. Ждешь сплошной огонь, а тут сделан лишь акцент на сильную жару и не более, никаких огненных бурь (хотя бури сами по себе и были, но без огня). Пекло упоминалось конкретно несколько раз, но в остальном про него забываешь, мне по большей части представлялся какой-то сумеречный промозглый город, чем окруженный жарой. Да и жара ассоциировалась лишь с нашей летней, и поэтому не казалось, что это такая уж катастрофа, которую сложно пережить (мы то переживаем и не первое лето xD).
Новые персонажи, которые из города присоединились к основной группе в принципе неплохие, хотя мне, по сути, параллельны. Навязано ли это сюжетной линией (что вероятно) или все-таки само так вышло, но меня бесит Тереза. Хотя каких-то особенных предпочтений в плане героев у меня и не было. Да, Томасу симпатизирую, как главному герою, но не полностью тоже. Его главные союзники – Минхо и Ньют – тоже толковые парни. Но их так подавали, что другой реакции, наверное, они вызвать и не могли. Кстати по поводу Томаса. Казалось, что треть книги он спит и отрубается. Я понимаю, что они там без отдыха могли проводить несколько дней, но чуть что, Томас вечно раз и в отрубе. Ну и плюс это, видимо, еще делалось для того, чтобы впихнуть бэки.
Подводя итог, скажу, что дальше сугубо из спортивного интереса я буду читать. Но, если третья книга еще скомканее, то автору надо было заканчивать эту свистопляску еще на первой книге. Фантазия у него так себе.

@темы: книжная полка

Комментарии
07.09.2014 в 17:28

клёвая винтовка
я остановилась на середине 3ей книги и уже месяц не могу к ней вернуться.
Первая книга была норм,интересная,захватывающая,интригующая-потому что нихуя не понятно.
Дальше все так же нихуя не понятно,но это уже не прикольно,все хорошо в меру.
Ну и чисто логически я никак не могу догнать каким именно образом эти эксперименты,эти считываемые данные помогут человечеству выжить,когда оно уже больно дохуя времени и вот вот вымрет.
И как мне сказал чееловек,дочитавший до конца, лучше не станет
07.09.2014 в 17:43

burrito of sarcasm
Рия, отлично резюмировала :vo:
в принципе полностью согласна, что во второй книге уже все эти недомолвки и загадки бесят, тем более, когда еще больше пытаются внести неясности, с терезой эти игрули в предатель/не предатель...
в первой был смысл, и он кончился, как только они поняли, что дальше идут испытания, которые реально ни к чему не приведут, странная логика у тех якобы создателей, у порока этого, вирус итак почти уничтожил все, а они какие-то реакции, переменные и матрицы исследуюи и создают...
перебор просто
авторов часто несет дальше, чем стоило бы...

а я еще обнаружила ко всему, что есть приквел к Бегущему О__о

пока вообще опять сделаю не знаю на сколько перерыв, опять окунусь в шведские детективы)
07.09.2014 в 18:27

[Тут должна быть подпись]
я когда дочитала первую книгу еще подумала, что за продолжения даже лучше не трогать. Таки была права :( Все таки этих авторов больше чем на одну книгу не хватает. У Дивергента, кстати, та же ерунда : Первая книга была норм,интересная,захватывающая,интригующая-потому что нихуя не понятно. Дальше все так же нихуя не понятно,но это уже не прикольно,все хорошо в меру.
Даже та же тема экспериментов.
07.09.2014 в 18:35

burrito of sarcasm
petite_fleur, да все эти новомодные антиутопические книжонки на один мотив в итоге, что жаль, потому что именно первая книга про Лабиринт для меня выбивалась из этого ряда...
07.09.2014 в 19:25

[Тут должна быть подпись]
Tomislava, первые книги у них удаются, потому что есть какая-то интересная "фишка". Тот же Лабиринт, Франкции или Игры. А дальше, увы, все сливается к политике и просто людям. И вот это уже такие авторы не очень умеют писать, идея разжевана еще в первой книге и вот остается один пшик =/
07.09.2014 в 20:45

клёвая винтовка
я извиняюсь за повторный камент, вот почему не люблю сидеть с телефона - он у меня глюк.
в остальном, со всем согласна, что написали)
и вот эти "переменные" вообще вогнали мою логику в глубокий ступор, ну каааак реакция кучки подростков на испытания в лабиринте может помочь вылечить людей? я была готова просто к извращенным экспериментам с подростками, к подобию голодных игр или хз чего еще, но не к этому.
но думаю, что все-таки 3ю книгу добью, не люблю бросать на финишной прямой.
07.09.2014 в 22:23

burrito of sarcasm
Рия, да вот и я все равно прочитаю, дело принципа, и чтобы добить, но реально не жду, что третья будет лучше...хотя бы на уровне второй, иначе провал
07.09.2014 в 22:24

burrito of sarcasm
а вообще, если бы не фильм, то вероятно я не взялась бы читать, просто кино посмотрю, и даже наверное в кино (Дилан во всем виноват xD)
07.09.2014 в 22:25

[Тут должна быть подпись]
Tomislava, :facepalm: да-да, та же фигня. Это все Дилан, и только он.
07.09.2014 в 22:26

burrito of sarcasm
petite_fleur, я его видела в фильме "первый раз", но там он не сильно развернулся, а тут роль масштабнее, как и фильм в целом, поэтому интересно...ну и сама часть еще пока с интригой)
07.09.2014 в 22:34

клёвая винтовка
Дилан во всем виноват
именно он :friend2:
07.09.2014 в 22:38

burrito of sarcasm
Рия, главное, чтобы фильм был лучше книги, иначе на одном Дилане не протянуть
07.09.2014 в 22:44

клёвая винтовка
да ладно, вон вафлю тянет же :lol:
только из-за стайлза и его папы и смотрю эту бредятину :-D
07.09.2014 в 22:47

burrito of sarcasm
Рия, я вафлю пока не смотрю, там скорее стидия меня интересовала, но пока стайлз с малией - не то...
хотя там няшка новеький полицейский ничего такой, не помню как зовут
07.09.2014 в 22:56

клёвая винтовка
мне стидия раньше тоже нравилась, потом перегорела. а вот малия/стайлз - мое новое отп ХД так что я довольна)
хотя там няшка новеький полицейский ничего такой, не помню как зовут
Пэриш, няша, ага)))
07.09.2014 в 22:58

burrito of sarcasm
точно, Пэриш!
у меня стидия уже тоже не так, но на ровне с малией, лидия все равно лучше, привычнее
я просто третий сезон еле досмотрела, а на четвертый пока сил нет, хотя глазом моргнуть не успела, а уже полсезона прошло...
07.09.2014 в 23:03

клёвая винтовка
я вообще 4 сезон начала смотреть, пропустив половину 3го :lol: ниче не потеряла :lol:
потом правда все равно посмотрела пропущенное
07.09.2014 в 23:08

[Тут должна быть подпись]
4 сезон вообще что-то непонятное :facepalm: Разве Что Малия/Стайлз, Пэрриш и новенький мальчонка-оборотень спасают. Потому что Скотта натурально хочется уже укокошить, вместе с его тормозящей Кирой.
07.09.2014 в 23:12

клёвая винтовка
Потому что Скотта натурально хочется уже укокошить
у меня это желание еще с 1 сезона ХД
07.09.2014 в 23:15

[Тут должна быть подпись]
чем дальше, тем больше это желание :D
07.09.2014 в 23:22

burrito of sarcasm
petite_fleur, меня Кира сначала не раздражала, но она какая-то тормознутая...
16.09.2014 в 17:13

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Я всю трилогию заглонула разом, всю дорогу было скучновато, местами подташнивало, а конец у третьей книги какой-то читерский, а Томас ну прямо что твой Артур - ничего у себя под носом не замечает.
16.09.2014 в 17:23

burrito of sarcasm
sherlocup2011, вот сегодня буквально дочитала последнюю книгу
конец дурацкий, что сил нет
мужик отменно так слил довольно сносную первую книгу
16.09.2014 в 17:29

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Tomislava, в общем, меня в фильме интересуют актёры второго и третьего плана, буду смотреть на них.
16.09.2014 в 17:42

burrito of sarcasm
sherlocup2011, аналогично, я из-за фильма и начала читать, а фильм заинтересовал из-за Дилана, но там еще есть пара неплохихи актеров...Ну и первая часть еще адекватная, а вот дальше можно в кино не смотреть...