burrito of sarcasm
Always read something that will make you look good if you die in the middle of it. ~P.J. O'Rourke1. тони о'делл «тёмные дороги» ★★★
на обложке читателей привлекают тем, что книга о'делл написана в духе гиллиан флинн. у последней я прочитала только "исчезнувшую", которая не слишком впечатлила, поэтому ожиданий не строила. в целом, возможно, эта книга действительно смахивает на книгу флинн, но "тёмные дороги" по манере повествования моментами нравились гораздо больше. во-первых, сюжет рассказывается от первого лица. в центре молодой парень, на попечении которого осталось три сестры после того, как их мать посадили за убийство их же отца. начинается всё с момента, когда харли (гг) допрашивают в полицейском участке на предмет убийства, уже другого. после этого разворачивается основная история, которая и должна пояснить, как всё дошло до такой точки. тема отношений внутри семьи задета очень явно. притом отношения в разной степени адекватности и болезненности, скажем так. для меня книга была одноразовой. но предположу, что те, кто был в восторге от флинн, действительно оценят и творение о'делл.
2. пьер леметр «тщательная работа» ★★
сюжет книги строится на подражателе, который убивает своих жертв в точности, как это делали в когда-то реально написанных книгах (одно убийство, например, воссоздано по "американскому психопату" брета истона эллиса). мне нравятся темы с подражателями, но тут автор пошел по пути наименьшего сопротивления, он ничего не придумал, кроме финала. и то, к слову сказать, конец очень напоминал другого француза - франка тилье с книгой "адский поезд для красного ангела", вот его бы я советовала прочитать, а леметра - нет.
3. фред варгас «человек, рисующий синие круги» ★★☆
от своего вышеупомянутого соотечественника фред варгас не далеко ушла в попытке написать детектив. я снова не увидела привычного алгоритма, который полагается детективному жанру. это банальная французская проза с горсткой персонажей со своими странностями, размышлениями, какими-то флэшбеками, но расследованием тут и не пахнет. комиссар, являющийся центральным героем книги и собственной серии, вообще сидит на попе ровно и говорит подчиненным нечто вроде — подождите пацаны, сейчас кого-то убьют, я чувствую, но мы ничего не будем делать, потому что интуиция говорит пока не время. впрочем, время толком никогда не настает. комиссар водится с женщиной с легкой безуминкой, постоянно вспоминает о девушке, которая от него сбежала. а поиск убийцы? да о чем вы? в финале комиссар просто опять чует, убийцу находят, но логики никакой. возможно, было бы заманчиво, если бы комиссар был прописан по шерлоковской схеме с его дедукцией и прочими фишками, но нет. наверное, у французов свой взгляд на детектив.
4. рэй брэдбери «смерть — дело одинокое» ★★★★
первая книга в условной трилогии. брэдбери один из моих любимых писателей, я читала разные его произведения, и у всех свой стиль и какая-то особенность. в данной книге брэдбери впервые предстает для меня, как детективщик, хотя я бы определила это более подходящим словом "нуар" — пасмурный городок, где сносят старый аттракцион, кинотеатр и тир. ощущение мрачности и какого-то подвоха, особенно после того как главный герой набредает на труп утопленного старика. в городе витает дух одиночества, кто-то шебуршится под дверью, хотя, возможно, виной тому просто страх, но люди (в основном старики) продолжают исчезать или умирать. прозвучит банально, но это действительно атмосферная книга, иначе не назвать. не могу сказать, что сюжет затягивает, но вот именно пасмурность и тревожное ожидание делают книгу интересной. а еще слегка чокнутая и дерзкая констанция реттиган — воистину классный персонаж.
5. карл-йоганн вальгрен «водяной» ★★★
книга о детях с тяжелыми жизненными обстоятельствами, с трудным детством, куда входят никчемные родители (мать пьяница, а отец вообще сидит в тюрьме, и главное, дети этому даже рады, потому что папаша такой, что лучше бы его и не было), и постоянные издевательства в школе (особенно над младшим братом, у которого проблемы со зрением, да и старшая сестра далеко не самая популярная личность, в лучшем случае обычная серая мышь, которую не замечают, опять-таки, так даже лучше для нее). им обоим приходится взрослеть раньше, нелла (старшая) полностью берет на себя заботу о брате. ничего нового в их истории нет, подобных сюжетов пруд-пруди. разбавляет ситуацию только тот самый водяной из заглавия. на его появление я возлагала надежды, ждала, что он оживит эту наполненную избитой социальщиной книгу, случится нечто необычное, полноценная мистика. в итоге нельзя сказать, что водяной совсем меня разочаровал, но я ожидала большего, как в динамике, так и в событиях. но сюжет так и остался остросоциальным, а вброс мимолетного фэнтэзи (наверное, это громко сказано даже) по сути не перевернул впечатление о книге. к тому же в ней слишком много жестокости.
6. елена михалкова «комната старинных ключей» ★★★★
взяла исключительно для расслабления, т.к. до того книги не слишком радовали, а как я выяснила — российские авторы отлично справляются с функцией "прочитал и забыл". ранее я бралась за авторов, книги которых определяли жанром "мистический реализм", здесь же скорее детектив без конкретной мистики, хотя в сюжете присутствует занятная история, корни которой уходят глубоко в прошлое и начинаются вообще с некой сказки-притчи, от которой потянулись ниточки, дошедшие до современных дней. в центре повествования молодая девушка, которая устроилась экономкой в большой загородный дом с эксцентричным хозяином и угрюмым водителем. про комнату и старинные ключи рассказывают довольно быстро, не в них особо дело, хотя один ключ будет конкретно замешан. на выходе получается сносное и хорошо усваиваемое чтиво, которое не напрягает мозг. не без банальностей, но именно они и строят подобные сюжеты. итого оцениваю положительно и к автору еще вернусь на такие же случаи, когда надо разбавить чтение чего-то более серьезного.
7. керри райан «лес рук и зубов» ★★★☆
исходя из обложки и, видимо, не слишком внимательно прочитанного синопсиса, я решила, что это некий вариант страшной сказки. но оказалось, что это очередная антиутопия или зомбиапокалипсис, когда загадочный вирус знатно прорядил людские ряды, а выжившие загнали себя в лес, огородились железной сеткой (защита божественного уровня, конечно *сарказм*) и живут общиной по явно каким-то средневековым обычаям. чтобы точнее описать, приведу в пример фильм "тёмный лес", если кто смотрел — правда там община жила в лесу и только избранные знали, что за ее пределами современный мир, а в книге керри райан люди так давно живут в лесу по своим правилам, что и вовсе не в курсе, что раньше было иначе (истории об океане, высотках и прочих прелестях нашего мира нынешнее поколение знает только от ничуть ли прабабушек). у мэри-сьюшной героини в голове один лишь океан и мальчики, с которыми она составляет наитупейший любовный квадрат, куда входит и лучшая подруга гг (ну еще бы!). все друг друга любят по кругу, но в итоге выходит, что все любят гг, а она страдает от синдрома елены гилберт и "не знает, что она чувствует", только вечно ноет про океан, чем достает и своих ухажеров и подругу, но особенно читателей. финал дурацкий, у книги есть продолжение, но (как я поняла) там повествование ведется от лица новых героев. в общем, читала я куда более годные зомби-вирусы-страдашки.
8. виктория платова «8-9-8» ★★
очень долгая и нудная книга о том, как мальчик в детстве нашел дневник мясника, в котором тот вроде как описывал совершенные убийства. мальчику уже тридцать, и он всё еще носится с этим дневником, работает в книжном магазине, нам даются разные фрагменты его жизни, снова упоминают дневник мясника, и ничего интересного не происходит. финал якобы должен явить неожиданность, но меня это не впечатлило, потому что после такого объема сюжета прямого и ровного, как кардиограмма мертвеца, единственное, чего мне хотелось — закрыть эту чертову книгу.
9. ben aaronovitch «broken homes» ★★★★
в моей ленте нет тех, кто знаком с этой серией, потому не буду вдаваться в детали, просто скажу, что по-прежнему люблю тандем питера гранта и томаса найтингейла. одна из лучших книжных серий последних лет. просто возьмите и прочитайте, реально.
10. рик янси «ученик монстролога» ★★★★
много расчлененки, кровищи и подробностей на твердую "р-ку" рейтинга, хотя это не отменяет того факта, что книга идет в жанре янг-эдалт. наверное, многие слышали про рика янси, возможно, из-за "пятой волны", а может, именно из-за серии про монстролога. сама слышала как раз в связке с последним, но взялась читать только сейчас. обязательно прочитаю остальные книги, но при этом не возгорелась прямо-таки после прочтения. однако подловила себя на некой параллели с вышеупомянутой серией аароновича — здесь тоже есть опытный наставник и его ученик, чьи отношения интересны, а их деятельность специфична, потому обязательно будут различные трудности, связанные с чем-то непривычным и необычным для простых смертных.
11. рэй брэдбери «451° по фаренгейту» ★★★
люблю брэдбери, но не люблю перехваленные книги. в данном случае обоснованно могу сказать, что книга переоценена, как я обычно считаю, только за то, что эта своего рода уже классика жанра и вышла книга "из-под пера" знаменитого и многими уважаемого писателя. если начистоту, то предпочту современные молодежные антиутопии, там меньше заумных вещей, которыми изобиловал финал этой книги.
12. рик янси «монстролог. проклятие вендиго» ★★★★★
вторая часть серии оказалась шикарной. сама легенда о вендиго нравится мне даже вне контекста и кажется одной из самых жутких среди разной нечисти. здесь же до самого финала идет противостояние самого доктора уортропа (монстролога) и общества монстрологов: первый считает, что вендиго это лишь серьезное психическое заболевание, конкретный сдвиг, как реакция на сильный стресс, который пережил его друг, что пропал в диких лесах канады. общество же напротив говорит о том, что вендиго есть, и вот один из них пошел на поиски (тот самый друг) - так история и началась. это действительно тревожно и интригующе. думаю, каждый тут имеет право принять любую сторону и будет прав, иначе ведь нет доказательств, и каждый приводил свои доводы. это интересно, потому что нет точного ответа и можно допустить оба варианта, смотря к чему люди больше склонны. психологичность книги вообще на высоком уровне для своего жанра. плюс я просто тащилась от взаимоотношений монстролога и его ученика: я собиралась накатать отдельный пост, этому посвященный (возможно, еще сделаю). это особый вид то ли лавхейта, то ли извращенной привязанности. скорее последнее. оба жутко привязаны друг к другу, особенно ученик к доктору (если что, мальчонке только тринадцать, никакого подтекста), но при этом уилл (ученик) говорит, как его бесит доктор уортроп, а доктор вечно прикапывается к пареньку. но есть такие сцены, когда ты понимаешь, что оба друг за друга порвут. это моё гилти плэжэ какое-то. помимо того и человечность доктора раскрывается, потому как показан он скорее такой аля шерлок холмс, который сам по себе, увлеченная натура и никто ему не нужен. в какой-то момент доктора уортропа я вижу именно в образе камберовского шерлока (хотя фанкаст у меня варьируется, и остановиться на одном я так и не могу).
13. рик янси «монстролог. кровавый остров» ★★★★
третья часть, если честно, проиграет двум первым, для меня много философских рассуждений и размышлений было, далеких от развлекательных целей книги, мораль и этика рассматриваются в пиковые моменты. и монстр заглавный считается одним из опасных, но до финала его никто не видит, да и там, честно говоря, ждет сюрприз. отношения уилла и уортропа выходят на новый уровень, моментами я опять готова была махать пумпонами. была сильная сцена, которая показывает, насколько герои привязаны (более того, сцена эта имеет и буквальный смысл). выходит, что доктор становится более открытым и эмоциональным, а ученик взрослеет психологически, делает не детские поступки и принимает взрослые и серьезные решения. эту часть я именно за отношения люблю, финал для меня слабый, хотя трактовка со смыслом. но каких-то активных эмоций, как вторая часть, эта книга не вызвала: монстры не пугают постоянно, жути нет, к тому же действие происходит половину книги точно - на островах близ индии (если не путаю, но где-то там плюс-минус), а я не люблю юго-восточные локации.
14. питер свенсон «девушка с часами вместо сердца» ★★★★
15. брет истон эллис «лунный парк» ★★★★
две предыдущие книги эллиса (в том числе знаменитый "американский психопат"
мне не понравились от слова совсем. много неоправданной и больной жестокости и извращений разного рода, впору подумать, что эллис и сам по жизни психанутый маньяк. после "ампирных спален" я почти зареклась его читать, но когда мне на глаза попался "лунный парк" с мистическим синопсисом, руки сами взяли и открыли книжку. в итоге я наконец-то была приятно удивлена, что эллис может писать без прежнего количества жестокости (хотя склонности остались, он скромностью во всех сферах не страдает). мистика, конечно, началась не с самого начала, по сути повествование идет как якобы автобиография, и во многом, как я понял, эллис реально брал факты из своей жизни, но художественная составляющая далеко не на последнем месте. в общем, немного больше текста, куда не входит расчлененка, и книгу вполне можно читать и усваивать. но вот дальше эллиса всё-таки читать, наверное, не буду, по крайней мере, в ближайшее время и даже годы.
16. рик янси «ступени, ведущие в бездну» ★★★★★
17. вадим панов «войны начинают неудачники» ★★★☆
весьма внезапно я решила прочитать что-то не просто из русского вроде как фэнтези, но еще и мужского авторства (до того доходила только да женских книг, которые и содержанием то показывали). у панова огромный цикл "тайный город", где в современной москве тайно живут и древние магические расы, которые решили тут устроить передел власти, а более конкретно - какой-то парнишка, давно избранный каким-то пророчеством. во всю эту канитель оказывается впутанным простой парень артём, естественно, сыграющий в дальнейшем немаловажную роль. книга скорее не понравилась, но если плюнуть на косяки, то, возможно, я бы прочитала еще что-то из продолжения ради интереса.
* 18. роберт гэлбрейт «шелкопряд» ★★★☆
впервые я прочитала второй серийный детектив джоан роулинг (а это именно она использует псевдоним) про корморона страйка в оригинале, но тут под руку попалась книга в переводе и я решила закрепить информацию на родном языке. в принципе, ничего не изменилось. первая книга серии "зов кукушки" лучше. к слову, читаю третью книгу и роулинг снова сдает позиции, печально...
19. роберт гэлбрейт «на службе зла» ★★☆
печально, но чем дальше - тем скучнее похождения корморана страйка и его ассистентки робин. из элементов убийства тут, наверное, только завязка сюжета в виде посылки с отрезанной ногой внутри. а дальше идет нудная, в большей степени психологическая ботва, воспоминания, копание в прошлом и тому подобное. нет поиска убийцы, т.к. страйк сам, исходя из того же прошлого (которое он посчитал причиной своеобразной посылки), выбрал подозреваемых и вот вокруг них всё и крутилось. да еще и юста вбросили между ним и его помощницей, которая то собирается замуж, то нет, то снова да.
20. джон коннолли «создания смерти, создания тьмы» («все мертвые обретут покой») ★★★★
самая первая книга серии про детектива чарли паркера, у которого полный джентльменский набор: убитая семья, проблемы с выпивкой в прошлом, гейская парочка друзей головорезов (лучшие из второстепенных персонажей, к слову, колоритные ребята) и друзья-копы, которые подкидывают ему информацию, чтобы сам он карал и наказывал. мне нравится, как пишет коннолли, а чарли паркер удачно прописанный персонаж (пусть и с вышеуказанным набором, что вывел его на тропу детектива-одиночки).
21. уилки коллинз «безумный монктон» ★★★★
средненький рассказ в готичной манере со всеми вытекающими. есть гг, которого считают сумасшедшим, но всё не так просто, ибо у него есть тайна. финал мог быть интереснее.
22. гастон леру «тайна желтой комнаты» ★★☆
23. джон фланаган «ученик рейнджера. руины горлана» ★★★
как бы выглядела история гарри поттера, если бы ее поместили во времена средневековья, а вместо совы и палочки дали лук и пони. у них даже свой собственный страшный волдеморт есть практически.
слабоватое фэнтези.
24. неле нойхаус «белоснежка должна умереть» ★★★★☆
лихо закручено, и вроде быстро карты раскрываются, но каждый раз понимаешь, что это еще совсем не разгадка, глубже и глубже копает полиция, выгребая на поверхность новые обстоятельства. описывать сюжет не буду, но книга - достойный представитель жанра (притом, что ранее я читала другой детектив у нойхаус и там чуть не померла от скуки)
25. вон энтвистл «призрак замка тракстон-холл» ★★★☆
в описании к книге всё очень четко и ясно описано относительно сюжета. от себя добавлю только то, что вышло довольно банально и в стиле того времени, когда жил конан дайл, хотя автор наш современник.
26. камилла лэкберг «укрощение» ★★★★☆
27. алафер берк «никому не говори» ★★★★
очень американский детектив - почему-то на ум приходят именно такие слова, это как серия какого-то обычного криминального сериала без каких-либо фишек. просто есть труп и есть два разнополых напарника. никаких особо тайн, странностей и прочего. постепенное нахождение убийцы и раскрытие преступления с легкими вкраплениями личной жизни героев. но книга довольно бодрая при всей своей обычности.
28. карлос руис сафон «марина» ★★★★
когда я прочитала хвалёную "тень ветра" и переплевалась, то не думала, что возьмусь снова за книгу сафона, но под руку попалась "марина" с заманчивым, что и говорить, описанием и милой обложкой. собственно под этой веселой и легкой обложкой оказалась история, часть которой может потягаться с произведениями кинга. в центре сюжета оскар - шестнадцатилетний парень, который от нечего делать влез в старый особняк, перепугался внезапно появившегося хозяина, спёр его часы, а потом совесть его замучала, и он пошел их отдавать, где и познакомился с дочерью хозяина - мариной. ну и по закону жанра все приключения начинаются из-за женского любопытства. проследив за странной женщиной в вуали с кладбища (самое место для детей, правда ведь?) до странного, заброшенного дома, марина и оскар находят странный альбом с фотками уродцев и подвешенных марионеток, которые выглядят больно уж устрашающе. а потом событие тянется за событием, тайны со всех сторон. с героем, само собой, творится какая-то жуть, он лезет куда не стоит наперекор здравому смыслу, разрозненные факты складываются в общую картину, от которой легче не становится. а в конце еще и драмы автор дает, без нее сафон не может. он вообще не умеет держаться в каком-то однородном сюжете и жанре и даже порой рейтинге. но в целом книга понравилась, т.к. люблю сюжеты с крипотцой.
29. бен элтон «время и снова время» ★★★★
в первую очередь стоит сказать, что эта книга о путешествии во времени и попытке изменить историю. критичным моментом оказалось, по мнению главных героев (и автора, само собой, тоже) убийство эрцгерцога франца фердинанда, которое послужило своеобрзным катализатором к началу первой мировой войны. в центре сюжета отставной спецназовец. весь такой крутой мачо, владеющий несколькими языками, выпускник исторического факультета кембриджа (как удобно ведь) и прочие марти-сьюшные примочки, о чем автор постоянно напоминает и указывает. его бывшая преподавательница раскрывает ему тайну ордена хроноса, который основал исаак ньютон, открывший возможность перемещения во времени. звучит, может, странно и абсурдно, но книга интересная, захватывающая, в общем, сплошная авантюра. финал сего действа меня расстроил, но это субъективно. на лайвлибе я немного выплеснула эмоции по этому поводу.
30. бенедикт ле вэй «необычный лондон»
классный, нетипичный путеводитель по лондону с кучей интересных фактов и историй, постепенно с которыми ты продвигаешься по лондону и его приближенным территориям.
31. джон коннолли «тёмная лощина» ★★★★
продолжение серии о чарли паркере. слабее первой книги серии, но есть какой-то изюм в стиле и манере коннолли. и я очень люблю парочку эйнджела и луиса - верных сопровождающих детектива паркера. где еще можно найти гейскую пару, состоящую из профессионального, мастера в своем деле, наемного убийцы и его дружка - бывшего уголовника, мошенника, вора и тоже весьма опасного человека... но это только если ты враг и сильно навредил им или чарли. люблю, когда менее главные персонажи (хотя о луисе с эйнджелом так язык почти не поворачивается сказать) производят сильное впечатление, и прописаны отлично и многогранно. в центре сюжета же очередные убийства, тёмная тайна в прошлом, комок переплетающихся судеб, психи, маньяки и всё более развивающиеся сверхъестественные способности чарли.
32. рэй брэдбери «кладбище для безумцев» ★★☆
вторая часть в условной трилогии. сплошное разочарование и скукота.
33. татьяна корсакова «ничего личного» ★★★★
34. франк тилье «головокружение» ★★★★
история начинается с того, что главный герой приходит в себя прикованным в какой-то ледяной пещере еще с двумя неизвестными ему людьми. шок, непонимание и страх. история, которая идет от итога к тому, как же всё начиналось и почему. напряженный триллер с легким напоминанием "пилы", только менее кроваво и более психологично.
35. татьяна корсакова «время черной луны» ★★★
скучно. выглядело, как отписка.
36. карина демина «голодная бездна» ★★★★
очень в стиле деминой, не "невеста", конечно, но всё равно интересно и хорошо написано. это лишь первая часть.
по части сюжета быстро не пересказать, но если в двух словах, то это детектив с элементами фэнтези.
37. эллен датлоу, терри виндлинг «с точки зрения тролля» ★★☆
дохлый сборник, кроме одного рассказа. очередные переделанные сказки на новый лад. это даже не пародия, а сочинение первоклассника.
38. софи кинселла «в поисках одри» ★★★★
кинселла немного отошла от мелодрам к более серьезной теме, но в итоге книга всё равно получилась легкая и местами даже смешная, несмотря на то что в центре сюжета девочка, которая пытается преодолеть сильную социофобию (о ее причинах говорят только вскользь, а жаль, понятно лишь то, что в школе ее сильно загнобила кучка девиц). в итоге вышла история одной семьи со своими проблемами, которые они вместе преодолевают.
39. софи кинселла «минни шопоголик» ★★★
после очень долгого перерыва я снова взялась за серию о шопоголике. но либо я переросла эту историю, либо бекки блумвуд изжила себя, как и кинселла исписалась. ребекке почти постоянно хочется влепить смачную оплеуху за все ее срывы, непонимание и отсутствие взрослого и разумного взгляда на вещи и ситуацию. она снова много врет и выкручивается, пусть даже иногда и якобы во благо и с добрым умыслом. не понимаю уже, как ее терпит муж. к тому же у них есть двухлетняя дочь, капризная и неуправляемая. на этот раз ребекка вопреки всем здравым смыслам решила закатить для люка вечеринку в день рождения.
40. софи кинселла «шопоголик среди звезд» ★★★
41. морган родес «обреченные королевства» ★★☆
фэнтези, где гг очередная малолетная мэри-сью, вокруг война между королевствами, автор явно хотел устроить свою собственную "игру престолов", но у нее не вышло. тут и сначала инцестом махали, а потом не вышло. убийства с первой главы, но всё крайне пресно. я почитала просто синопсисы следующих частей, кое-какие отзывы и поняла, что дальше продолжать определенно нет смысла.
42. рут ренделл «озеро тьмы» ★★★★
психологический триллер, нельзя сказать, чтобы с крайне интригующим сюжетом, но стоящим. в центре повествования молодой парень, который выиграл на ставках крупную сумму денег. он мужик хороший оказался и решил поделиться деньгами в качестве акта благотворительности. но вот одного человека забыл невзначай, а зря...
43. эрих мария ремарк «ночь в лиссабоне» ★★★☆
мое первое знакомство с ремарком. неплохо, но как-то вялотекуще. больше человеческих взаимоотношений, а мне атмосферы войны хотелось ощутить сильнее.
44. пьер леметр «до свидания там, наверху» ★★★
детективы у него корявые, вот и обычная проза не сильно лучше. история двух солдат, которые пережили первую мировую, один из которых остался инвалидом, после чего долго депрессовал, а потом придумал план, как всех натянуть и укатить с деньгами.
45. патрик несс «голос монстра» ★★★
решила прочитать книгу, зная, что грядет экранизация. в центре сюжета мальчик, у которого отец ушел из семьи, а мать больна раком. и тут появляется монстр, который утверждает, что мальчик сам его вызвал. мальчик отрицает, но постепенно понимает, что монстр может ему помочь. само собой, тут сразу видна аллюзия на то, что мальчик переживает из-за болезни матери и все свои страхи воплощает в виде большого и страшного монстра, потому что так ему проще принять грядущее. банально, да и сюжет скучен. но иллюстрации в книге мрачные и тем интересны.
46. ben aaronovitch «foxglove summer» ★★★★
уже пятая книга о приключениях копа-мага питера гранта. на сей раз действо перенесено в пригород, главным противником выступают феи - не те милые красотки из сказок, а тру фольклорные с подменышами и прочими атрибутами.
47. рейчел хор «тайник» ★★★
ожидался если не триллер, но что-то загадочное и, возможно, с толикой детектива. что-то в духе "тринадцатой сказки", а на выходе банальный дамский романчик какой-то. еще и обоснуй хромал, потому что автор на нашла, как придумать доказательства событиям, или связать не смогла, и начудила мистики какой-то левой.
48. сара джио «фиалки в марте» ★★☆
больше никогда. ноуп.
49. джон коннолли «рожденные убивать / порода убийц» ★★★★☆
третья часть серии про чарли паркера. сильнее первых двух. сюжет крутится вокруг убийства молодой девушки, с которой в прошлом мутил чарли. довольно быстро он выясняет, что все нити ведут в некую религиозную общину под названием "братство". постепенно количество трупов возрастает, притом все каким-то боком пересекались с "братством", наступали ему на хвост. еще и мерзкий чувак, который крайне любит пауков, начинает светиться то там, то тут, угрожает паркеру и убивает крутую авторитетную шишку среди бостонской мафии. энйджел и луис как всегда рядом с чарли, чему я крайне рада.
50. франк тилье «головоломка» ★★★★☆
история в стиле "остров проклятых", где есть и дурка и странная игра на выживание и верю-не верю происходящему. в принципе, финал и разгадка довольно быстро прослеживается, но сюжет интересный, советую к прочтению.
51. рени найт «все совпадения случайны» ★★
52. рут ренделл «демон в моих глазах» ★★★
на обложке читателей привлекают тем, что книга о'делл написана в духе гиллиан флинн. у последней я прочитала только "исчезнувшую", которая не слишком впечатлила, поэтому ожиданий не строила. в целом, возможно, эта книга действительно смахивает на книгу флинн, но "тёмные дороги" по манере повествования моментами нравились гораздо больше. во-первых, сюжет рассказывается от первого лица. в центре молодой парень, на попечении которого осталось три сестры после того, как их мать посадили за убийство их же отца. начинается всё с момента, когда харли (гг) допрашивают в полицейском участке на предмет убийства, уже другого. после этого разворачивается основная история, которая и должна пояснить, как всё дошло до такой точки. тема отношений внутри семьи задета очень явно. притом отношения в разной степени адекватности и болезненности, скажем так. для меня книга была одноразовой. но предположу, что те, кто был в восторге от флинн, действительно оценят и творение о'делл.
2. пьер леметр «тщательная работа» ★★
сюжет книги строится на подражателе, который убивает своих жертв в точности, как это делали в когда-то реально написанных книгах (одно убийство, например, воссоздано по "американскому психопату" брета истона эллиса). мне нравятся темы с подражателями, но тут автор пошел по пути наименьшего сопротивления, он ничего не придумал, кроме финала. и то, к слову сказать, конец очень напоминал другого француза - франка тилье с книгой "адский поезд для красного ангела", вот его бы я советовала прочитать, а леметра - нет.
3. фред варгас «человек, рисующий синие круги» ★★☆
от своего вышеупомянутого соотечественника фред варгас не далеко ушла в попытке написать детектив. я снова не увидела привычного алгоритма, который полагается детективному жанру. это банальная французская проза с горсткой персонажей со своими странностями, размышлениями, какими-то флэшбеками, но расследованием тут и не пахнет. комиссар, являющийся центральным героем книги и собственной серии, вообще сидит на попе ровно и говорит подчиненным нечто вроде — подождите пацаны, сейчас кого-то убьют, я чувствую, но мы ничего не будем делать, потому что интуиция говорит пока не время. впрочем, время толком никогда не настает. комиссар водится с женщиной с легкой безуминкой, постоянно вспоминает о девушке, которая от него сбежала. а поиск убийцы? да о чем вы? в финале комиссар просто опять чует, убийцу находят, но логики никакой. возможно, было бы заманчиво, если бы комиссар был прописан по шерлоковской схеме с его дедукцией и прочими фишками, но нет. наверное, у французов свой взгляд на детектив.
4. рэй брэдбери «смерть — дело одинокое» ★★★★
первая книга в условной трилогии. брэдбери один из моих любимых писателей, я читала разные его произведения, и у всех свой стиль и какая-то особенность. в данной книге брэдбери впервые предстает для меня, как детективщик, хотя я бы определила это более подходящим словом "нуар" — пасмурный городок, где сносят старый аттракцион, кинотеатр и тир. ощущение мрачности и какого-то подвоха, особенно после того как главный герой набредает на труп утопленного старика. в городе витает дух одиночества, кто-то шебуршится под дверью, хотя, возможно, виной тому просто страх, но люди (в основном старики) продолжают исчезать или умирать. прозвучит банально, но это действительно атмосферная книга, иначе не назвать. не могу сказать, что сюжет затягивает, но вот именно пасмурность и тревожное ожидание делают книгу интересной. а еще слегка чокнутая и дерзкая констанция реттиган — воистину классный персонаж.
5. карл-йоганн вальгрен «водяной» ★★★
книга о детях с тяжелыми жизненными обстоятельствами, с трудным детством, куда входят никчемные родители (мать пьяница, а отец вообще сидит в тюрьме, и главное, дети этому даже рады, потому что папаша такой, что лучше бы его и не было), и постоянные издевательства в школе (особенно над младшим братом, у которого проблемы со зрением, да и старшая сестра далеко не самая популярная личность, в лучшем случае обычная серая мышь, которую не замечают, опять-таки, так даже лучше для нее). им обоим приходится взрослеть раньше, нелла (старшая) полностью берет на себя заботу о брате. ничего нового в их истории нет, подобных сюжетов пруд-пруди. разбавляет ситуацию только тот самый водяной из заглавия. на его появление я возлагала надежды, ждала, что он оживит эту наполненную избитой социальщиной книгу, случится нечто необычное, полноценная мистика. в итоге нельзя сказать, что водяной совсем меня разочаровал, но я ожидала большего, как в динамике, так и в событиях. но сюжет так и остался остросоциальным, а вброс мимолетного фэнтэзи (наверное, это громко сказано даже) по сути не перевернул впечатление о книге. к тому же в ней слишком много жестокости.
6. елена михалкова «комната старинных ключей» ★★★★
взяла исключительно для расслабления, т.к. до того книги не слишком радовали, а как я выяснила — российские авторы отлично справляются с функцией "прочитал и забыл". ранее я бралась за авторов, книги которых определяли жанром "мистический реализм", здесь же скорее детектив без конкретной мистики, хотя в сюжете присутствует занятная история, корни которой уходят глубоко в прошлое и начинаются вообще с некой сказки-притчи, от которой потянулись ниточки, дошедшие до современных дней. в центре повествования молодая девушка, которая устроилась экономкой в большой загородный дом с эксцентричным хозяином и угрюмым водителем. про комнату и старинные ключи рассказывают довольно быстро, не в них особо дело, хотя один ключ будет конкретно замешан. на выходе получается сносное и хорошо усваиваемое чтиво, которое не напрягает мозг. не без банальностей, но именно они и строят подобные сюжеты. итого оцениваю положительно и к автору еще вернусь на такие же случаи, когда надо разбавить чтение чего-то более серьезного.
7. керри райан «лес рук и зубов» ★★★☆
исходя из обложки и, видимо, не слишком внимательно прочитанного синопсиса, я решила, что это некий вариант страшной сказки. но оказалось, что это очередная антиутопия или зомбиапокалипсис, когда загадочный вирус знатно прорядил людские ряды, а выжившие загнали себя в лес, огородились железной сеткой (защита божественного уровня, конечно *сарказм*) и живут общиной по явно каким-то средневековым обычаям. чтобы точнее описать, приведу в пример фильм "тёмный лес", если кто смотрел — правда там община жила в лесу и только избранные знали, что за ее пределами современный мир, а в книге керри райан люди так давно живут в лесу по своим правилам, что и вовсе не в курсе, что раньше было иначе (истории об океане, высотках и прочих прелестях нашего мира нынешнее поколение знает только от ничуть ли прабабушек). у мэри-сьюшной героини в голове один лишь океан и мальчики, с которыми она составляет наитупейший любовный квадрат, куда входит и лучшая подруга гг (ну еще бы!). все друг друга любят по кругу, но в итоге выходит, что все любят гг, а она страдает от синдрома елены гилберт и "не знает, что она чувствует", только вечно ноет про океан, чем достает и своих ухажеров и подругу, но особенно читателей. финал дурацкий, у книги есть продолжение, но (как я поняла) там повествование ведется от лица новых героев. в общем, читала я куда более годные зомби-вирусы-страдашки.
8. виктория платова «8-9-8» ★★
очень долгая и нудная книга о том, как мальчик в детстве нашел дневник мясника, в котором тот вроде как описывал совершенные убийства. мальчику уже тридцать, и он всё еще носится с этим дневником, работает в книжном магазине, нам даются разные фрагменты его жизни, снова упоминают дневник мясника, и ничего интересного не происходит. финал якобы должен явить неожиданность, но меня это не впечатлило, потому что после такого объема сюжета прямого и ровного, как кардиограмма мертвеца, единственное, чего мне хотелось — закрыть эту чертову книгу.
9. ben aaronovitch «broken homes» ★★★★
в моей ленте нет тех, кто знаком с этой серией, потому не буду вдаваться в детали, просто скажу, что по-прежнему люблю тандем питера гранта и томаса найтингейла. одна из лучших книжных серий последних лет. просто возьмите и прочитайте, реально.
10. рик янси «ученик монстролога» ★★★★
много расчлененки, кровищи и подробностей на твердую "р-ку" рейтинга, хотя это не отменяет того факта, что книга идет в жанре янг-эдалт. наверное, многие слышали про рика янси, возможно, из-за "пятой волны", а может, именно из-за серии про монстролога. сама слышала как раз в связке с последним, но взялась читать только сейчас. обязательно прочитаю остальные книги, но при этом не возгорелась прямо-таки после прочтения. однако подловила себя на некой параллели с вышеупомянутой серией аароновича — здесь тоже есть опытный наставник и его ученик, чьи отношения интересны, а их деятельность специфична, потому обязательно будут различные трудности, связанные с чем-то непривычным и необычным для простых смертных.
11. рэй брэдбери «451° по фаренгейту» ★★★
люблю брэдбери, но не люблю перехваленные книги. в данном случае обоснованно могу сказать, что книга переоценена, как я обычно считаю, только за то, что эта своего рода уже классика жанра и вышла книга "из-под пера" знаменитого и многими уважаемого писателя. если начистоту, то предпочту современные молодежные антиутопии, там меньше заумных вещей, которыми изобиловал финал этой книги.
12. рик янси «монстролог. проклятие вендиго» ★★★★★
вторая часть серии оказалась шикарной. сама легенда о вендиго нравится мне даже вне контекста и кажется одной из самых жутких среди разной нечисти. здесь же до самого финала идет противостояние самого доктора уортропа (монстролога) и общества монстрологов: первый считает, что вендиго это лишь серьезное психическое заболевание, конкретный сдвиг, как реакция на сильный стресс, который пережил его друг, что пропал в диких лесах канады. общество же напротив говорит о том, что вендиго есть, и вот один из них пошел на поиски (тот самый друг) - так история и началась. это действительно тревожно и интригующе. думаю, каждый тут имеет право принять любую сторону и будет прав, иначе ведь нет доказательств, и каждый приводил свои доводы. это интересно, потому что нет точного ответа и можно допустить оба варианта, смотря к чему люди больше склонны. психологичность книги вообще на высоком уровне для своего жанра. плюс я просто тащилась от взаимоотношений монстролога и его ученика: я собиралась накатать отдельный пост, этому посвященный (возможно, еще сделаю). это особый вид то ли лавхейта, то ли извращенной привязанности. скорее последнее. оба жутко привязаны друг к другу, особенно ученик к доктору (если что, мальчонке только тринадцать, никакого подтекста), но при этом уилл (ученик) говорит, как его бесит доктор уортроп, а доктор вечно прикапывается к пареньку. но есть такие сцены, когда ты понимаешь, что оба друг за друга порвут. это моё гилти плэжэ какое-то. помимо того и человечность доктора раскрывается, потому как показан он скорее такой аля шерлок холмс, который сам по себе, увлеченная натура и никто ему не нужен. в какой-то момент доктора уортропа я вижу именно в образе камберовского шерлока (хотя фанкаст у меня варьируется, и остановиться на одном я так и не могу).
13. рик янси «монстролог. кровавый остров» ★★★★
третья часть, если честно, проиграет двум первым, для меня много философских рассуждений и размышлений было, далеких от развлекательных целей книги, мораль и этика рассматриваются в пиковые моменты. и монстр заглавный считается одним из опасных, но до финала его никто не видит, да и там, честно говоря, ждет сюрприз. отношения уилла и уортропа выходят на новый уровень, моментами я опять готова была махать пумпонами. была сильная сцена, которая показывает, насколько герои привязаны (более того, сцена эта имеет и буквальный смысл). выходит, что доктор становится более открытым и эмоциональным, а ученик взрослеет психологически, делает не детские поступки и принимает взрослые и серьезные решения. эту часть я именно за отношения люблю, финал для меня слабый, хотя трактовка со смыслом. но каких-то активных эмоций, как вторая часть, эта книга не вызвала: монстры не пугают постоянно, жути нет, к тому же действие происходит половину книги точно - на островах близ индии (если не путаю, но где-то там плюс-минус), а я не люблю юго-восточные локации.
14. питер свенсон «девушка с часами вместо сердца» ★★★★
15. брет истон эллис «лунный парк» ★★★★
две предыдущие книги эллиса (в том числе знаменитый "американский психопат"

16. рик янси «ступени, ведущие в бездну» ★★★★★
17. вадим панов «войны начинают неудачники» ★★★☆
весьма внезапно я решила прочитать что-то не просто из русского вроде как фэнтези, но еще и мужского авторства (до того доходила только да женских книг, которые и содержанием то показывали). у панова огромный цикл "тайный город", где в современной москве тайно живут и древние магические расы, которые решили тут устроить передел власти, а более конкретно - какой-то парнишка, давно избранный каким-то пророчеством. во всю эту канитель оказывается впутанным простой парень артём, естественно, сыграющий в дальнейшем немаловажную роль. книга скорее не понравилась, но если плюнуть на косяки, то, возможно, я бы прочитала еще что-то из продолжения ради интереса.
* 18. роберт гэлбрейт «шелкопряд» ★★★☆
впервые я прочитала второй серийный детектив джоан роулинг (а это именно она использует псевдоним) про корморона страйка в оригинале, но тут под руку попалась книга в переводе и я решила закрепить информацию на родном языке. в принципе, ничего не изменилось. первая книга серии "зов кукушки" лучше. к слову, читаю третью книгу и роулинг снова сдает позиции, печально...
19. роберт гэлбрейт «на службе зла» ★★☆
печально, но чем дальше - тем скучнее похождения корморана страйка и его ассистентки робин. из элементов убийства тут, наверное, только завязка сюжета в виде посылки с отрезанной ногой внутри. а дальше идет нудная, в большей степени психологическая ботва, воспоминания, копание в прошлом и тому подобное. нет поиска убийцы, т.к. страйк сам, исходя из того же прошлого (которое он посчитал причиной своеобразной посылки), выбрал подозреваемых и вот вокруг них всё и крутилось. да еще и юста вбросили между ним и его помощницей, которая то собирается замуж, то нет, то снова да.
20. джон коннолли «создания смерти, создания тьмы» («все мертвые обретут покой») ★★★★
самая первая книга серии про детектива чарли паркера, у которого полный джентльменский набор: убитая семья, проблемы с выпивкой в прошлом, гейская парочка друзей головорезов (лучшие из второстепенных персонажей, к слову, колоритные ребята) и друзья-копы, которые подкидывают ему информацию, чтобы сам он карал и наказывал. мне нравится, как пишет коннолли, а чарли паркер удачно прописанный персонаж (пусть и с вышеуказанным набором, что вывел его на тропу детектива-одиночки).
21. уилки коллинз «безумный монктон» ★★★★
средненький рассказ в готичной манере со всеми вытекающими. есть гг, которого считают сумасшедшим, но всё не так просто, ибо у него есть тайна. финал мог быть интереснее.
22. гастон леру «тайна желтой комнаты» ★★☆
23. джон фланаган «ученик рейнджера. руины горлана» ★★★
как бы выглядела история гарри поттера, если бы ее поместили во времена средневековья, а вместо совы и палочки дали лук и пони. у них даже свой собственный страшный волдеморт есть практически.
слабоватое фэнтези.
24. неле нойхаус «белоснежка должна умереть» ★★★★☆
лихо закручено, и вроде быстро карты раскрываются, но каждый раз понимаешь, что это еще совсем не разгадка, глубже и глубже копает полиция, выгребая на поверхность новые обстоятельства. описывать сюжет не буду, но книга - достойный представитель жанра (притом, что ранее я читала другой детектив у нойхаус и там чуть не померла от скуки)
25. вон энтвистл «призрак замка тракстон-холл» ★★★☆
в описании к книге всё очень четко и ясно описано относительно сюжета. от себя добавлю только то, что вышло довольно банально и в стиле того времени, когда жил конан дайл, хотя автор наш современник.
26. камилла лэкберг «укрощение» ★★★★☆
27. алафер берк «никому не говори» ★★★★
очень американский детектив - почему-то на ум приходят именно такие слова, это как серия какого-то обычного криминального сериала без каких-либо фишек. просто есть труп и есть два разнополых напарника. никаких особо тайн, странностей и прочего. постепенное нахождение убийцы и раскрытие преступления с легкими вкраплениями личной жизни героев. но книга довольно бодрая при всей своей обычности.
28. карлос руис сафон «марина» ★★★★
когда я прочитала хвалёную "тень ветра" и переплевалась, то не думала, что возьмусь снова за книгу сафона, но под руку попалась "марина" с заманчивым, что и говорить, описанием и милой обложкой. собственно под этой веселой и легкой обложкой оказалась история, часть которой может потягаться с произведениями кинга. в центре сюжета оскар - шестнадцатилетний парень, который от нечего делать влез в старый особняк, перепугался внезапно появившегося хозяина, спёр его часы, а потом совесть его замучала, и он пошел их отдавать, где и познакомился с дочерью хозяина - мариной. ну и по закону жанра все приключения начинаются из-за женского любопытства. проследив за странной женщиной в вуали с кладбища (самое место для детей, правда ведь?) до странного, заброшенного дома, марина и оскар находят странный альбом с фотками уродцев и подвешенных марионеток, которые выглядят больно уж устрашающе. а потом событие тянется за событием, тайны со всех сторон. с героем, само собой, творится какая-то жуть, он лезет куда не стоит наперекор здравому смыслу, разрозненные факты складываются в общую картину, от которой легче не становится. а в конце еще и драмы автор дает, без нее сафон не может. он вообще не умеет держаться в каком-то однородном сюжете и жанре и даже порой рейтинге. но в целом книга понравилась, т.к. люблю сюжеты с крипотцой.
29. бен элтон «время и снова время» ★★★★
в первую очередь стоит сказать, что эта книга о путешествии во времени и попытке изменить историю. критичным моментом оказалось, по мнению главных героев (и автора, само собой, тоже) убийство эрцгерцога франца фердинанда, которое послужило своеобрзным катализатором к началу первой мировой войны. в центре сюжета отставной спецназовец. весь такой крутой мачо, владеющий несколькими языками, выпускник исторического факультета кембриджа (как удобно ведь) и прочие марти-сьюшные примочки, о чем автор постоянно напоминает и указывает. его бывшая преподавательница раскрывает ему тайну ордена хроноса, который основал исаак ньютон, открывший возможность перемещения во времени. звучит, может, странно и абсурдно, но книга интересная, захватывающая, в общем, сплошная авантюра. финал сего действа меня расстроил, но это субъективно. на лайвлибе я немного выплеснула эмоции по этому поводу.
30. бенедикт ле вэй «необычный лондон»
классный, нетипичный путеводитель по лондону с кучей интересных фактов и историй, постепенно с которыми ты продвигаешься по лондону и его приближенным территориям.
31. джон коннолли «тёмная лощина» ★★★★
продолжение серии о чарли паркере. слабее первой книги серии, но есть какой-то изюм в стиле и манере коннолли. и я очень люблю парочку эйнджела и луиса - верных сопровождающих детектива паркера. где еще можно найти гейскую пару, состоящую из профессионального, мастера в своем деле, наемного убийцы и его дружка - бывшего уголовника, мошенника, вора и тоже весьма опасного человека... но это только если ты враг и сильно навредил им или чарли. люблю, когда менее главные персонажи (хотя о луисе с эйнджелом так язык почти не поворачивается сказать) производят сильное впечатление, и прописаны отлично и многогранно. в центре сюжета же очередные убийства, тёмная тайна в прошлом, комок переплетающихся судеб, психи, маньяки и всё более развивающиеся сверхъестественные способности чарли.
32. рэй брэдбери «кладбище для безумцев» ★★☆
вторая часть в условной трилогии. сплошное разочарование и скукота.
33. татьяна корсакова «ничего личного» ★★★★
34. франк тилье «головокружение» ★★★★
история начинается с того, что главный герой приходит в себя прикованным в какой-то ледяной пещере еще с двумя неизвестными ему людьми. шок, непонимание и страх. история, которая идет от итога к тому, как же всё начиналось и почему. напряженный триллер с легким напоминанием "пилы", только менее кроваво и более психологично.
35. татьяна корсакова «время черной луны» ★★★
скучно. выглядело, как отписка.
36. карина демина «голодная бездна» ★★★★
очень в стиле деминой, не "невеста", конечно, но всё равно интересно и хорошо написано. это лишь первая часть.
по части сюжета быстро не пересказать, но если в двух словах, то это детектив с элементами фэнтези.
37. эллен датлоу, терри виндлинг «с точки зрения тролля» ★★☆
дохлый сборник, кроме одного рассказа. очередные переделанные сказки на новый лад. это даже не пародия, а сочинение первоклассника.
38. софи кинселла «в поисках одри» ★★★★
кинселла немного отошла от мелодрам к более серьезной теме, но в итоге книга всё равно получилась легкая и местами даже смешная, несмотря на то что в центре сюжета девочка, которая пытается преодолеть сильную социофобию (о ее причинах говорят только вскользь, а жаль, понятно лишь то, что в школе ее сильно загнобила кучка девиц). в итоге вышла история одной семьи со своими проблемами, которые они вместе преодолевают.
39. софи кинселла «минни шопоголик» ★★★
после очень долгого перерыва я снова взялась за серию о шопоголике. но либо я переросла эту историю, либо бекки блумвуд изжила себя, как и кинселла исписалась. ребекке почти постоянно хочется влепить смачную оплеуху за все ее срывы, непонимание и отсутствие взрослого и разумного взгляда на вещи и ситуацию. она снова много врет и выкручивается, пусть даже иногда и якобы во благо и с добрым умыслом. не понимаю уже, как ее терпит муж. к тому же у них есть двухлетняя дочь, капризная и неуправляемая. на этот раз ребекка вопреки всем здравым смыслам решила закатить для люка вечеринку в день рождения.
40. софи кинселла «шопоголик среди звезд» ★★★
41. морган родес «обреченные королевства» ★★☆
фэнтези, где гг очередная малолетная мэри-сью, вокруг война между королевствами, автор явно хотел устроить свою собственную "игру престолов", но у нее не вышло. тут и сначала инцестом махали, а потом не вышло. убийства с первой главы, но всё крайне пресно. я почитала просто синопсисы следующих частей, кое-какие отзывы и поняла, что дальше продолжать определенно нет смысла.
42. рут ренделл «озеро тьмы» ★★★★
психологический триллер, нельзя сказать, чтобы с крайне интригующим сюжетом, но стоящим. в центре повествования молодой парень, который выиграл на ставках крупную сумму денег. он мужик хороший оказался и решил поделиться деньгами в качестве акта благотворительности. но вот одного человека забыл невзначай, а зря...
43. эрих мария ремарк «ночь в лиссабоне» ★★★☆
мое первое знакомство с ремарком. неплохо, но как-то вялотекуще. больше человеческих взаимоотношений, а мне атмосферы войны хотелось ощутить сильнее.
44. пьер леметр «до свидания там, наверху» ★★★
детективы у него корявые, вот и обычная проза не сильно лучше. история двух солдат, которые пережили первую мировую, один из которых остался инвалидом, после чего долго депрессовал, а потом придумал план, как всех натянуть и укатить с деньгами.
45. патрик несс «голос монстра» ★★★
решила прочитать книгу, зная, что грядет экранизация. в центре сюжета мальчик, у которого отец ушел из семьи, а мать больна раком. и тут появляется монстр, который утверждает, что мальчик сам его вызвал. мальчик отрицает, но постепенно понимает, что монстр может ему помочь. само собой, тут сразу видна аллюзия на то, что мальчик переживает из-за болезни матери и все свои страхи воплощает в виде большого и страшного монстра, потому что так ему проще принять грядущее. банально, да и сюжет скучен. но иллюстрации в книге мрачные и тем интересны.
46. ben aaronovitch «foxglove summer» ★★★★
уже пятая книга о приключениях копа-мага питера гранта. на сей раз действо перенесено в пригород, главным противником выступают феи - не те милые красотки из сказок, а тру фольклорные с подменышами и прочими атрибутами.
47. рейчел хор «тайник» ★★★
ожидался если не триллер, но что-то загадочное и, возможно, с толикой детектива. что-то в духе "тринадцатой сказки", а на выходе банальный дамский романчик какой-то. еще и обоснуй хромал, потому что автор на нашла, как придумать доказательства событиям, или связать не смогла, и начудила мистики какой-то левой.
48. сара джио «фиалки в марте» ★★☆
больше никогда. ноуп.
49. джон коннолли «рожденные убивать / порода убийц» ★★★★☆
третья часть серии про чарли паркера. сильнее первых двух. сюжет крутится вокруг убийства молодой девушки, с которой в прошлом мутил чарли. довольно быстро он выясняет, что все нити ведут в некую религиозную общину под названием "братство". постепенно количество трупов возрастает, притом все каким-то боком пересекались с "братством", наступали ему на хвост. еще и мерзкий чувак, который крайне любит пауков, начинает светиться то там, то тут, угрожает паркеру и убивает крутую авторитетную шишку среди бостонской мафии. энйджел и луис как всегда рядом с чарли, чему я крайне рада.
50. франк тилье «головоломка» ★★★★☆
история в стиле "остров проклятых", где есть и дурка и странная игра на выживание и верю-не верю происходящему. в принципе, финал и разгадка довольно быстро прослеживается, но сюжет интересный, советую к прочтению.
51. рени найт «все совпадения случайны» ★★
52. рут ренделл «демон в моих глазах» ★★★
___________________________________________________
Итоги
прочитала в 2016 заметно меньше, чем в предыдущем году, были как удачные попадания, так и крайне разочаровавшие:
— серия года: «монстролог» рик янси
— разочарование года: роберт гэлбрейт «на службе зла»
— лучшая книга на иностранном (не англ.) языке: неле нойхаус «белоснежка должна умереть»
— продолжение года: камилла лэкберг «укрощение»
— стабильность года: джон коннолли, серия о чарли паркере
— лучшая книга года:
1. экшн: бен элтон «время и снова время» (не смотря на абсолютно разочаровавший меня финал)
2. YA: рик янси «монстролог. проклятие вендиго»
@темы: книжная полка
и помимо ущербности, комиссар в "лучших" традициях жанра лишился жены и ребенка, я почти хотела смеяться)
Я поэтому временами думала, что это такой извращенный стеб. Не просто роман в романе, а роман в романе в романе, когда даже в реальном пласте честно отрабатываются все штампы жанра.
Но "Алекс", кстати, получше читается. Штампов тоже много, но сюжет закручен интереснее, а Верховен со своими комиссарскими страданиями не на первом плане.
просто меня даже любимые скандинавы тут расстраивали, так что уже ничем не удивишь
но, знаешь, у меня есть такая серия - камила лэкберг про патрика хедстрёма, просто идеальный мужчина,
читала от и до - очень нравится
мари юнгстед еще хороша
ой я вообще запала))
как и на хэдстрема))
как-то скандинавы меня покарили
а лэкберг залпом все восемь книг прочитала, почти одна за одной
у юнгстед всего три
меня поразило, как он описал в 1966 году нашу реальность, просто пронзал. Все заморочены на гаджетах, виртуальной жизни и не видят ничего вокруг.
в принципе даже тогда можно было предположить, когда уже не каменный век был, что технологии могут к такому привести
да и эта линия с жиганием книг
пусть они во многом сейчас на "читалках", но люди все равно читают и знаю многих, кто по-прежнему стремится читать "вживую", собственно, сама так при возможности стараюсь))
о, тоже последняя книга, которую я прочла!)
Мне понравилось.
но хотя бы был обоснуй, хоть и мистический довольно
Мне у Сафона еще "Дворец Полуночи" нравится.Хотя, это больше детский такой триллерчик.
мое первое знакомство с ремарком. неплохо, но как-то вялотекуще. больше человеческих взаимоотношений, а мне атмосферы войны хотелось ощутить сильнее.
Это тогда "На Западном фронте без пермен" почитай - сполнаааааа хватит ощущений войны!
тут, думаю, нужно дозированно принимать)