burrito of sarcasm

► книги с отзывами на лайвлибе выделены ссылками
► плюсы к карме за советы книг
► мой личный книжный вызов на год: 85 из 75
ранее прочитаное1. кейт аткинсон - «поворот к лучшему» ★★
вторая книга про бывшего детектива джексона броуди.
на этот раз скучно, с кучей предрассудков и стереопитов о русских.
пропускала текст через абзац.
2. джером клапка джером — «трое в лодке, не считая собаки» ★★☆
3. кейт аткинсон - «ждать ли добрых вестей?» ★★★
4. карлос руис сафон - «тень ветра» ★★☆
в целом, если выражать мнение, то книга мне не понравилась, но за редкие моменты можно было прибавить полбалла. само собой, надеялась на кучу положительных отзывов и даже сравнение с "тринадцатой сказкой", ни то, ни другое ожидание не оправдало от слова совсем. да, отрицать наличие тайны в сюжете нельзя, но, по-моему, надо обладать крайне скудной фантазией и логикой, чтобы с первых же почти страниц при появлении загадочного персонажа не связать одно с другим и не понять, кто кем является. остальная львиная доля книги отдается каким-то нескладушкам, где навалены в кучу
5. ирвин шоу — «растревоженный эфир» ★★★★
6. нил гейман — «океан в конце дороги» ★★★
мне кажется, что большинство высоко оценивает геймана, потому что это гейман. это уже мэйнстрим в какой-то степени. это как хвалить классику за то, что она классика, а других выдающихся авторов на автомате хвалить за ранее написанные книги. вот и с гейманом аналогично. мне нравятся фильмы, снятые по его книгам, мне понравилась "история с кладбищем", а вот после пока его книги не вызывали во мне особого восторга. на самом деле оценку можно поставить и ниже, но с другой стороны "океан" был ненавязчив и довольно короткий, поэтому троечка. проблема в том, что у сюжета нет обоснуя, происходящее в нем просто дается, как факт. события идут друг за другом так, словно в игре, когда один человек пишет на бумаге свою часть рассказа, затем загибает и передает второму, и тот в свою очередь пишет продолжение на свое усмотрение. так получилось и здесь. или это было похоже на упоротую импровизацию, когда дети внезапно просят рассказать им сказку, после чего родители начинают от балды выдумывать первое, что приходит им в голову, такая легкая наркомания в итоге получается. при этом события настолько скучные, в них не чувствуется какого-то огонька, чтоб зацепило. происходящее должно активно стимулировать фантазию, чтобы представлять всё описываемое автором, но я порой замечала, что абсолютно теряла часть абзаца и ловила себя на том, что вот я читаю об одном, а тут уже персонажи находятся в соверешенно ином месте, и ситуация перевернулась едва ли не на противоположную. для детей эта книга будет немного неподходящей, в роли сказки она не сгодится, даже якобы страшной (а она совсем нестрашная, надо отметить), для взлослых она пресновата. поэтому я не могу хвалить геймана только априори за его имя и былые заслуги. в любом случае буду читать его и дальше, но с "океаном" дело обстояло так, что я прочитала, и сюжет не отложился где-то в памяти, как и вообще вся книга - ни хорошая, ни плохая. никакая.
7. йон айвиде линдквист — «человеческая гавань» ★★
история завязывается довольно интересно - молодая семейная пара с дочерью идут гулять на одинокий маяк. они живут на небольшом шведском острове, здесь тихо и спокойно. но внезапно, абсолютно непонятно как, девочка исчезает без следа. затем история прыгает на два года вперед, когда отец девочки возвращается на остров, и тут начинает происходить нечто странное. возможно, мистика вышла бы отменная, ведь это швеция с ее таким загадочным и атмосферным колоритом, но чем дальше в лес - тем муторнее сюжет. почему-то я настроила себя изначально на привычный мне детектив, да и история к нему располагала. но я быстро поняла, что детективом и логичным окончанием с разумным разъяснением исчезновения тут и не пахнет. еще бы, линдквист написал то самое "впусти меня" (сама я не читала), по которому помимо шведского фильма, сняли и американский с хлои моритц в главной роли. я не смотрела, но в курсе, что там тоже далеко не прозаичный сюжет с простыми маньяками. в итоге книга разочаровала меня больше чем полностью.
8. к. с. харрис — «почему поют русалки» ★★★★
стилизованный исторический детектив, в центре которого титулованный виконт девлин, идущий по следу "потрошителя пижонов", как убийцу прозвали в народе. а начинается сюжет с того, что найдены трупы двух молодых людей из хороших семей, их конечности изуродованы, и полицейский просит помочь девлина ассистировать ему в деле, т.к. оно связано с высшим светом лондона, скажем так. дальше, естественно, одно за другим выясняются детали, детективная линия добротная, активно идет процесс расследования. у гг к тому же там и в личной жизни бразильский сериал, окончание которого становится потяным еще до того, как о нем напишут, хотя полная разрязка, как я понимаю, будет в следующих книгах серии. кстати сама я начала читать с третьей, сама того не зная, но это особо не мешало.
9. джон коннолли — «гнев ангелов» ★★★
10. кара локвуд — «улыбнитесь, вы уволены» без оценки
один из самых глупых представителей чиклита, что мне попадался.
даже для своего жанра чересчур сказочный финал.
а еще сюжет книги сейчас бил по больному.
и он до жути прыгающий по событиям. бред, короче.
11. джеффри форд — «девочка в стекле» ★★★★☆
книга о группе мошенников, которые устраивают спиритические сеансы в доме богачей. время действия америка 1932 года. заправляет всем талантливый кидала (как они сами себя называют) томас шелл, его верный друг-телохранитель здоровяк по кличке антоний и парень-приемыш из мексики диего, что успешно изображает высоко духовного индуса. вот такой веселой компанией они и облапошивают просточков богачей. но в один из сеансов шелл видит в стекле призрак маленькой девочки, вот тут сюжет и выстреливает. реальной мистики тут нет (хотя природа призрака в стелке до конца не поясняется - было ли это правдой или просто у шелла случился галлюн, а может он просто снова мастерски всех обманул), но зато потом сюжет перетекает в такой задорный боевичок. финал оставляет ощущение грустной радости или радостной грусти, не знаю, как точнее будет сказать, но всё равно конец правильный, я считаю. во многом, кстати, книга понравилась тем, как построены и написаны диалоги, легко, интересно, без всяких попыток что-то вычурно изобразить из своих персонажей. в общем, советую к прочтению. хотя бы (да и в большей степени) для развлечения на пару вечеров.
12. софи кинселла — «брачная ночь» ★★
кто эта женщина и куда она дела кинселлу? или кто-то, угрожая ей пистолетом, заставил кинселлу написать эту муть?
13. дж. а. редмирски — «по дороге в вечность» ★★★★
14. юстейн гордер — «таинственный пасьянс» ★★★★
сюжет устроен по принципу "книга в книге" - основная история крутится вокруг мальчика и его отца, которые из норвегии поехали в грецию, чтобы найти их (соответственно) мать и жену, бросившую их восемь лет назад и подавшуюся в модельный бизнес. по дороге мальчик встречает странного карлика, который дарит ему лупу, а затем в городе, мимо которого герои ехали, паренек встречает местного пекаря, передавшего ему странную крохотную книжку со сказочной на первый взгляд историей. поначалу не могу сказать, что мне понравилось, но затем по мере того, как паренек читал свою книжку-коврижку о загадочном острове, то становилось интереснее. особенно, когда начинаешь вместе с мальчиком понимать, что его жизнь как-то связана с тем, что написано в книжке. я люблю, когда соприкасается реальность и что-то сказочно-таинственное, но всё же тут сюжет уступает в этом плане. история самого мальчика не особо цепляла, была только интрига некая - найдут ли они его маму, и вернется ли та с ними обратно в норвегию. а еще происходящее во "внутренней" книге очень уж вызывало у меня ассоциации с "алисой в стране чудес", потому что ожившая колода карт как-то толсто намекает на хорошо знакомую историю. вцелом "таинственный пасьянс" довольно оригинальная, немного запутанная история, которая в финале дает таки ответы на все, но для меня не хватило какого-то изюма в ней.
15. джеффри форд — «год призраков» ★★★
общая суть сюжета сводится к тому, что дети (два брата и сестра) пытаются поймать убийцу, которого сами же внезапно и вычислили. но на детектив тут рассчитывать не стоит. как и на легкую мистику, которая тут проплывает намеками. в целом это довольно вялотекущая история одной семьи, которая ведется от лица безымянного младшего брата (считается, что это сам автор, потому как книга содержит элементы автобиографии). насколько меня порадовала предыдущая книга форда, настолько эта сейчас никаких эмоций не вызвала.
16. татьяна корсакова — «третий ключ» ★★★★
17. карина дёмина — «невеста» ★★★★☆
18. йен бек — «парк прошлого» ★★★
отличная идея воссоздания викторианского лондона в будущем в качестве парка развелечений с полной аутентичностью, вплоть до законов, которые имеют реальную силу. из этого могла бы выйти конфетка, если бы автор правильно воспользовался имеющимися исходными данными, но он лишь неудачно решил, как и многие до него, поиграться с джеком-потрошителем. и самое главное, что даже он не так уж и централен в сюжете. всё оказалось скучно, просто и понятно еще до разгадки, которую просто в итоге вывалили в финале, и на этом книга закончилась. обидно, когда идея к автору приходит, а воплотить ее он не может.
19. джон коннолли — «плохие люди» ★★★★
эта книга не сравнится, конечно, с моей любимой "книгой потерянных вещей" того же коннолли, но он всё же занимает гордое место среди интересных мне авторов. "плохие люди" внесерийная книга, но стиль у нее в принципе похож на его серию про чарли паркера. здесь нет детектива, хотя преступники, много убийств и прочие атрибуты присутствуют. есть и загадка некая, но всё это скорее образует своего рода триллер, где-то с долей драмы (если взять одной из основ сюжет насилие мужа над женой, которой пришлось прятаться), но так же неотъемлемой частью всей истории является мистика, которая как обычно у коннолли выходит очень добротной. его призраки, потусторонние силы всегда жутковатые, нагнетающие страх на персонажей. сюжет интересно зацикличен (не уверена, что есть такое слово, но да ладно), и в финале всё встает на своим места, дается обоснуй и поставлена точка. убийств здесь реально много, настолько, что было бы смешно от этого (не потому что люди умира.т, а потому что, казалось, нельзя так взять и мочить всех подряд), если б не было так грустно, особенно в некоторых случаях, когда персонажей было рельно жаль. в общем, коннолли отличный автор и писать он умеет стильно и захватывающе.
20. шэрон кэмерон — «кукла дядюшки тулли» ★★★
21. скотт фицджеральд — «прекрасные и проклятые» ★
22. татьяна корсакова — «самая темная ночь. часть 1» ★★★★
23. татьяна корсакова — «час перед рассветом. часть 2» ★★★★★
24. татьяна корсакова — «дом у чертова озера» ★★★★
автор меня зацепила своим легким мистическим чтивом, правда, эта книга пока что была наименее удачной. сюжет предсказуем и штампован даже для корсаковой, которая в среднем, по-моему, и так придерживается выбранной стратегии и набора используемых элементов в сюжетной линии. в наличие у нас трое людей, которые получают письмо с приглашением на оглашение завещания некоего человека (никто из наследников, что интересно, не в курсе кто этот щедрый и странный преставившийся дядечка). в завещании всем сулят кругленькую сумму и часть во владении старинным домом, но (ествественно!) не за просто так, а с условием. на первый взгляд условие вообще плевое - провести шесть ночей (!) в доме, отметиться в полночь о своем присутствии и всё. наследнички сказали, что это ж как два пальца об асфальт и согласились, не задумываясь. при этом оказалось, что наследнички давно знакомые люди, которых, правда, жизнь развела более десяти лет назад, а у двоих еще и лавстори за плечами. к слову, лавстори, как только ее касаются, сразу понятна и проста, как пять копеек. в других произведениях корсаковой любовная линия тоже обычно довольно ясна, но тут все штампы и глупости собраны в одну кучу, что даже мало волнует, что там за драма, потому что финал ясен, как день. короче, только наследнички начинают выполнять условия завещания, сразу же начинает происходить всякая паранормальная мистическая фигня. флэшбеки, которые корсакова вплетает во все книги, вероятно, здесь в основном возвращают читателей только в юность главных героев, а стандартненький уже тоже ход с совсем какими-то далекими временами здесь выплывает лишь ближе к финалу, да и то тогда, когда по дурацкому закону жанра злодей начинает всю правду-матку выкладывать своей главной жертве. злодей, кстати, преподносится на блюдечке, так что его сложно сразу не распознать. обоснуй, правда, непонятен сначала, но под конец выстреливает. в целом книга годная, но просто предыдущие прочитанные мной зацепили больше, поэтому тут без каких-то особых эмоций.
25. татьяна корсакова — «музы дождливого парка» ★★★
вот и пришел момент, когда так хорошо идущий у меня автор провис. как-то не зашла мне история про загадочных муз, их умершего создателя и его старую жену с внуками, про странного, но обаятельного медиума арсения (зато мне стало нравиться это имя) и про череду смертей, на первый взгляд обставленных, как несчастные случаи. нельзя сказать, что мистики здесь было больше, чем в других книгах (в ней и должен ведь содержаться весь смысл почти), но для меня обоснуя было меньше, он не был столь внятен, как раньше. события настоящего, честно говоря, утомляли, как и лавстори, опять уныло предсказуемая и довольно безпричинно вспыхнувшая. видимо, настал перерыв в чтении корсаковой.
26. наталья калинина — «семь сокрытых душ» ★★☆
27. джон харвуд — «тень автора» ★★
истинное название книги очевидно "несусветная херь автора". финал такой будто у меня страницы из книги пропали. это даже не открытый конец, это автор просто по ходу забил или не знал что еще можно вытянуть из своей нелепой истории. откуда тонна положительных отзывов я понятия не имею. это как невкусная пицца, только книга - тут все понакидано, а в итоге только выбросить, ну правда. обложка, главное, гласит, что это роман в готическом стиле. ой всё...вы мне еще скажите, что это феномен литературный. хочется готики, англии, призраков и старых домов? вперёд, берите "поворот винта" генри джеймса, будет вам счастье. это только один пример. даже в современных книгах есть реально хорошие экземпляры готических романов с изюминой тех викторианских времен, стилизованные или просто с флэшбеками. но на такую макулатурную дрянь, как "тень автора" не тратьте время. даже "тень ветра" сафона, о которой я гневапост написала выше в списке, и то лучше, хотя и предсказуем до зубного скрежета. и главный герой у харвуда просто инфернальный мудак какой-то — двадцать лет переписывался с девкой (начал в тринадцать), не видел ее, но к тридцати пяти точно знал, что они поженятся и детей заведут и сад, и огород, и золотистый ретривер в придачу. а еще он во что бы то ни стало решил разгадаться якобы страшную тайну прошлого своей матери, которая родилась в англии, а потом жила в австралии. он покопался в детстве как-то в ее вещах, нашел фотку какой-то тетки, рассказик, мама взбесилась, он понял, что она что-то скрывает. потом уже много лет спустя он приехал в англию к той бабе по переписке (но она только кормила его обещаниями о встрече), заодно разузнал о доме, где его мама в молодости жила. а потом начинает происходить главная часть этой тяжелой наркомании, финал которой словно обрывается, а сути в этом ноль целых, ноль десятых. звук крушения моих ожиданий, наверное, был слышен далеко за пределами моего дома...
28. татьяна корсакова — «старинный орнамент везения» ★★★★
29. татьяна корсакова — «хозяйка колодца» ★★★★★
30. карина демина — «механическое сердце. искры гаснущих жил» ★★★
31. джеймс фелан — «одиночка. эпизод первый: охотники» ★★★★
вполне себе годный подростковый зомбиапокилипсис. события начинаются с того, что четверо приятелей, все из разных стран (лишь один местный американец) едут в метро, и тут поезд попадает в аварию. они выбираются довольно быстро из подземки, кстати, выжили только они. а наверху разруха (дело происходит в нью-йорке), то ли терракт, то ли еще что, никто ничего не понимает. и тут внезапно появляются люди, но при ближайшем рассмотрении не такие уж они и люди, а нечто вроде зомби, у которых какой-то загадочный сушняк, потому они постоянно лакают воду, а если ее нет, то и кровушка сойдет. в принципе в этом вся их кровожадность и заключается, не шибко впечатлило. а выжившая четверка гнездится в рокфеллер центре, не тупит, потому что все они смотрели зомбиапокалипсис фильмы и знают чего не надо делать. в общем, сюжет неплохой, вполне динамичный, хотя довольно долго герои проводят в одном и том же месте. но книга недлинная, интрига присутствует, причины катастрофы не объяснены еще. внезапный твист в финале имеется, поэтому желание прочитать дальше, ествественно, появляется. вся трилогия могла бы запросто уместиться в одну книгу, потому что на три растягивать был если только коммерческий смысл, ибо все три книги можно осилить за день при желании, читается быстро, объем невелик. в целом вызвало некую ассоциацию с "бегущим в лабиринте".
32. джеймс фелан — «одиночка. эпизод второй: выживший» ★★★★
33. карина демина — «механическое сердце. черный принц» ★★★★
вторая часть "механического сердца" гораздо остросюжетнее, интереснее, больше действия, оно ощущается в отличие от первой части, которая была слишком вялотекущей для меня. к этой части я уже обвыклась с персонажами, они стали намного увереннее благодаря друг другу. еще автор отличается тем, что весьма умело прописывает, как по характеру, так и внешне. она словами настолько ярко и красочно передает атмосферу, что порой не только визуально всё встает перед глазами, но она даже запахи так четко описывает, что аж сам чувствовать начинаешь. помимо того, что как минимум я хотела принципиально дочитать серию "камня и железа", во многом начала читать эту часть именно из-за того, что было любопытно узнать, как будут развиваться дальше отношения двух основных пар в сюжете. конечно, лавстори тут больше даже, чем полагающегося фэнтези, но у деминой любовь без карамели, романтика у нее драматичная и душевная, проблемная часто, герои порой буквально отвоевывают свое счастье - короче, пронзительно выходит. язык обалденный и манера написания - это я еще с самой первой книги "невеста" отмечала. финал, естественно, погладит по шерстке, иначе оно быть не может, но до этого будет вброшена нефиговая такая сюжетная бомба - как в переносном, так и в прямом смысле. правда, эти самые бомбы в сюжете прилагают к себе еще и обширную техническую матчасть (даже не знаю насколько там от реальной физики и техники, и сколько придумано), но порой нудновато читать, особенно при этом держа в голове все маневры злодеев, кто против кого, кто предаст, кто нет, кто с подвохом, и совы не те кем кажутся порой. но интересно, этого не отнять. даже жаль, что проглядывая какие-то другие фэнтези книги, я пока ничего годного не нашла даже чисто по описанию, сплошь несерьезный баян какой-то.
34. сойер беннетт — «дикарь» без оценки
это просто инфернальный коктейль из "тарзана" и "пятидесяти оттенков безысходности" в обрамлении розовых соплей в финале. я обошла "оттенки" стороной, но за каким-то фигом споткнулась об сие творение. в финале я бы почти прослезилась, если бы я читала кинселлу. но при желании радугой поблевать в конце можно. а еще, кстати, некоторые словосочетания меня просто убивали, такое и есенину в его лирике не снилось xD короче, кэпушка всё за меня скажет

35. наталья колесова — «король на площади» ★★★★
я продолжаю знакомство с русскоязычным фэнтези и вот по совету, чтобы смахивало хотя бы немного на ранее прочитанную дёмину, я выбрала книгу колесовой. в принципе язык и стиль этой авторши действительно в легкой степени напомнил мне дёмину, но у той сюжет суровее и тяжелее. здесь же больше сказка, где есть и счастливый финал и похищения, и борьба за трон, и сбежавшая невеста. в общем, банальнее, проще, но читалось довольно интересно. в центре сюжета уличная художница Эмма и Кароль, он же человек-с-птицей, как она его называет, обоятельный, загадочный мужчина, который разгуливает по городу и местной главной площади со своей птицей, а заодно обхаживает художницу. лавстори, ясен пень, существует, но она логичная, не вспыхивающая на раз-два. оба персонажа приятные, девчонка не пустышка и глупышка какая-то, парень не смазливый красавчик, но довольно симпатичный (по описанию я себе четко представила тома мисона в роли икабода крэйна; к слову, художницу я перво-наперво зафанкастила амандой сейфрид - ну, для меня это логично, если описывают привлекательную блондинку). постепенно в сюжет вплетаются погони, покушения, попытки дворцовых переворотов и т.п. повторюсь, что довольно банально, но читается легко, плюс красочные описания, свои личные придумки автора относительно созданного вымышленного мира. немного эротики в финале и легкие вставки в середине, но до оттенков так огого как далеко. книга внесерийная, да и не особо объемная. на загружает совершенно, но и в голове не отложится.
36. неле нойхаус — «кто посеял ветер» ★★
в немецком детективе я не нашла той особенной атмосферы, что существует в скандинавских. вообще это один из самых скучных детективов, что я читала. хотя отзывы на обложке как всегда восхваляют до умопомрачения, и высокий градус напряжения и прямо повороты такие, что и повернуться, казалось бы, уже не могут. чушь...климатологические заговоры, фирма ветрогенераторов, с которой все и начинается, когда убивают их охранника. общественный комитет, который борется против постройки этих самых ветрогенераторов, и там тоже убивают представителя. короче много каких-то разборок, неинтересные вбросы климатологов и их тёрки с организациями и комитетами. при чтении, в общем-то, было глубоко наплевать кто убийца. в итоге не скажу, что я увидела какой-то невероятный обоснуй у него. очень слабая книга. нет тут совершенно ни напряжения, ни неожиданных моментов.
37. джеймс фелан — «одиночка. эпизод третий: карантин» ★★☆
38. * «карета-призрак. английские рассказы о привидениях» ★★★
английские готические рассказы о привидениях, притом не стилизованные современные, в написанные от силы в начале двадцатого века, казалось бы, весьма интересно. и кто, как не англичане, могут так написать, но увы, пара рассказов более-менее оставляет такое мрачное впечатление, в других же слишком много воды, а порой и полное отсутствие должной подобному стилю литературы страшинки. наивно слишком. впервые читала этот сборник лет так шесть назад, и, думаю, в прошлый раз он произвел на меня больше впечатления, потому как хорошо его запомнила (хотя по содержанию лишь пару историй, остальные читала будто впервые).
39. крейг расселл — «брат гримм» ★★★★
поставила четыре балла, хотя это скорее за моменты в финале, и где-то в начале. просто сюжет книги, как американские горки - то вполне интересно, то так нудно, что просто уже не понимаешь, о чем вся вода. пространные рассуждения - это вообще проблема многих авторов, они, видимо, не понимают, что гигантские сплошные абзацы текста это невесело, особенно в детективе. сюжет изначально меня и зацепил своим коротким синопсисом: "маньяк держит город в страхе. он - эстет смерти, стилизующий свои убийства под самые страшные сказки братьев Гримм. каждая "иллюстрация" создается ценой человеческой жизни". правда, к мысли о том, что это стилизация под сказки полиция приходит не с самого первого убийства, но дальше на этом и строится линия, вплетая туда подозреваемых. к слову, подозреваемые слишком сильно подходят на роль убийцы, что сразу понятно - это не они. да, настоящий убийца не то чтобы внезапен, но вроде изначально о нем не думаешь. на самом деле хотела поставить оценку ниже, но решила фиг с ним, в конце я даже с интересом реально дочитывала. к слову, убийца не просто эстет сказочный, а весьма больной на голову человек оказался. даже не знаю, может, было бы круче, если бы он был в своем уме, просто хотел выпендриться. а там отсылка как раз к сказкам, что был мальчик, а потом пришла злая мачеха и...злыми не рождаются, ими становятся.
40. * ирвин шоу — «ночной портье» ★★★★★
наконец-то, я перечитала одну из своих любимых книг. боялась, что эмоции будут не те. впрочем, врать не буду, восторг реально не такой, но история интересна тем, что заранее не знаешь, чем кончится, когда только впервые открываешь книгу. но всё равно получила удовольствие и приятно, что не разочаровалась. отзыв писала после первого прочтения пару лет назад, почитать можно здесь.
41. татьяна корсакова — «не буди ведьму» ★★★★★
42. татьяна корсакова — «ведьмин круг» ★★★★
вторая часть трилогии, где по-прежнему осталась мистическая составляющая - в дело вступает местный ведьминский ковен, или, как назвала его авторша - круг. главная героиня, как типичная главная героиня (особенно, если она ведьма со всем вытекающим) оказывается втянутой в липкую историю, от которой просто не отмоешься. далее сюжет лихо перетекает в самый настоящий детектив, где есть и много трупов и идущие по следу ведьмы (всё же детектив то мистический, не стоит забывать). в финале не обходится без эпичной сцены, когда злодей выкладывает на тарелочке, блюдечке и прочей куханной утвари все свои коварные планы. затянуто рассказывает, но в целом книга удачная, да и автор с детективной составляющей вполне справляется. стоит отметить, что лавстори маячит крайне мало, задним хлипким фоном, что для корсаковой даже порой нетипично. вероятно, весь романтически-сладкий арсенал оставлен на заключительную книгу.
43. татьяна корсакова — «беги, ведьма» ★★★★☆
44. кира измайлова — «случай из практики» ★★★★
45. кира измайлова — «случай из практики. возвращение» ★★★
46. льюис кэрролл — «охота на снарка» без оценки
укуренный бредовый стишок. хотя я изначально думала, что это тоже нечто вроде "алисы". оказалось, что нет.
47. татьяна корсакова — «паутина чужих желаний» ★★★
книга без изюминки, с заезженным сюжетом не так для самой корсаковой, как в целом везде - временный обмен телами, правда, только один из участников в курсе. началось всё с того, что две девушки попали в аварию, а потом одна очнулась в теле другой, притом ее собственное тело дальше продолжает лежать в коме. ко всему этому примешан еще и старинный кулончик, естественно, не обычный, а с подвохом. в итоге скучно. создалось ощущение, что книга была написана из-за поджимающих в издательстве сроков.
48. питер акройд — «процесс элизабет кри» ★★☆
собственно, даже не знаю, что именно можно сказать об этой книге. есть убийца, когда-то державший в страхе викторианский лондон. есть процесс над той самой элизабет кри, который идет в настоящем времени (впрочем, это тоже 19 век, только позже событий, связанных с убийствами). есть дневник мужа элизабет кри, за отравление которого ее и судят. в записях мужа ведется история о том, что он и есть тот самый убийца. разрозненные истории сводятся постепенно к одному, но разгадка и якобы "вау" сюжета понятны лично для меня был ровно с того момента, как автор кидает кость в виде первого намека на финальный "внезапный" твист. по-моему, там сложно не сложить два и два. антураж грязного, порочного, туманного лондона соверешенно скучен. нет в нём той изюминки, что обычно придает лондону именно такой негативный и мрачный окрас. совершенно скучная и очевидная уже на середине история. в который раз я отказываюсь понимать откуда у книги столько восторженных отзывов.
49. джон харвуд — «тайна роксфорд-холла» ★★★
эта книга харвуда немного удачнее "тени автора", но в тоже время сюжет едва ли отличается основными мотивами от своего собрата. харвуд пишет много, но по делу получается крайне мало. много мнительных и впечатлительных тургеневских барышень, падающих в обмороки, млеющих и тому подобное. если бы автором была женщина из того же времени, что и повествование (конец 19 века), то я б могла верить в происходящее, в те временам призраки и страшные замки действительно казались жутким и пугающим мрачняком. но для современного дяденьки, который пишет такие сюжеты - это детский лепет, который просто марает бумагу, а его за это еще и хвалят по какой-то неведомой мне причине. невероятно много скучных и долгих описаний, которые в конечном итоге совершенно не создают нужную картинку, моя активная фантазия и то отказывается что-то представлять. герои все однотипные, картонные, скучные, блёклые. в сюжете существует очередная история в истории, и тем самым герои вообще начинают смешиваться в голове, потому как они отличаются только именами, но и это не помогает. в наше время, чтобы написать неоготический роман, уже не напугаешь и не удержишь какими-то призраками, которых никто не видел, скрипнувшей половицей и тому подобными смехотворными мелочами. всё слишком однотипно. на выходе вообще получается просто история недолюбленной родителями девицы, которая от безысходности и одиночества хитра на выдумки, лишь бы найти первопричину того, почему родителям на нее наплевать. вот и начинает думать, что она неродная, а дальше завертелось...то есть должно бы, да не вышло у автора вытянуть.
50. мэттью квирк — «500» ★★★★
51. кристина ульсон — «золушки» ★★
не всё то золото, что шведский детектив — убедилась я, когда прочитала от силы треть книги. видно, что для автора она первая, но ведь это не оправдание, потому как я читала много скандинавщины и знаю, что порой именно первая книга заставляет читать дальше. здесь было скучно, вяло, сухо в изложении и, главное, автор пишет своих персонажей так, словно она их терпеть не может. не было такого, чтобы вообще никто из героев книги мне не приглянулся. ну взять хотя бы мою любимую камиллу лэкберг - да она своих героев основных пишет так, что в патрика хедстрёма я сама влюбилась с первой же книги, а потом окончательно в своей влюбленности укоренилась. здесь же перед нами предстает комиссар полиции, который кичится своей крутостью, но при этом пока очень сомнительно и с пренебрежением относится к женщине, что поступила к ним на службу, она еще и гражданский работник. этот весь из себя комиссар отметает на стадии обсуждения версию, которую женщина предлагает, потому как, мол, мы уже решили, кто во всем виноват, других версий нам и не надо. боже мой, да покажите мне хоть одного копа, что не проверив, отметает версию по щелчку пальца? как он мог бы вообще тогда стать легендой своего отделения и вообще долго на службе задержаться? да и второй полисмен тоже упертый и считает себя таким же не менее шикарным и профессиональным, как свой комиссар. но легко догадаться, что версия женщины недополицейкого оказывается верной и в итоге все признают, что а гражданская-то тоже не лыком шита. бредятина, честное слово. сюжет же в книге тоже не новый, да и ладно бы, но он подан так уныло и неувлекательно, что я едва вернулась к прочтению после долгого простоя. суть в чём? из поезда украли девочку, а потом нашли мертвой. труп являлся посланием для матери, убийца оставил знаки. подозревали отца, который не жил с ними и маму колотил, а еще оказалось в ходе следствия, что он замешан в такой мерзости, что явно могло сделать его главным виновником. ну а дальше я уже выше написала.
52. р. с. пейтман — «вторая жизнь эми арчер» ★★★
53. бен ааронович — «реки лондона» ★★★★
54. бен ааронович — «луна над сохо» ★★★★
55. чайна мьевиль — «нон лон дон» ★★★
56. елена малиновская — «найти кукловода» ★★
банальнейший сюжет сродни какому-то глупому фичку, где все любят главную героиню, а главная героиня непрочь полюбиться со всеми, будь то даже ее враг, который пока ее любит параллельно говорит, что убить я тебя могу хоть сейчас. и вообще повествование какое-то неровное, то тайна держится, то гг внезапно всё понимает, злодей в привычном стиле всё рассказывает, мол доказательств нет против него в любом случае, а любопытство гг утолить он не против, тем более до того она скакала перед ним голышом, пока он караулил ее в больничной палате (а потом через пару месяцев приезжает в ее город, чтобы грубо и внезапно полюбить). в общем, женское чтиво в наихудшем его проявлении, потому что лучше бы это была просто банальная сопливо мелодраматичная история, но автор хотела намешать крутейшую гг супер мага, которая нравится всем, как елена гилберт, и еще намещать заговоры и убийство, но смысл всё равно свелся к тому, что все хотят полюбить гг. у книги есть продолжение, но пока я не настолько скучаю, чтобы взяться за него.
57. элия барсело — «хранилище ужасных слов» без оценки
весьма короткий рассказ о девочке, которая по злости выпалила, что не любит маму, которая собиралась уйти из дома после ссоры с папой. в итоге девочка страдала, и на улице к ней подкатил какой-то странный дед и начал заливать про это самое хранилище ужасных слов, сказал, что ехать нужно на трамвае в какой-то быдло район в заброшенный дом. девочка знала, что с посторонними нельзя особо общаться и конфеты у них брать, но почему-то всё равно повелась на такую чушь и села на трамвай. в итоге в хранилище она попала, по дороге встретила парня, который туда же направлялся. в принципе могло бы быть интересно, если бы сразу не влезла банальщина в виде того, что на самом деле девочка попала в кому (как и тот парень с ней), и вот там в своей голове, скажем так, она встречает кого-то вроде ангелов, которые показывают ретроспективу ее жизни, все плохие и хорошие слова, учат ее, что ты мол можешь всё еще исправить и бла-бла-бла. в реальности же проходит примерно год, в коме кажется время едва прошло. мораль сей басни такова, что автор решила написать якобы поучительную историю, но на мой вкус вышло уныло, потому что детям это читать скучно, взрослым тоже как-то примитивно по языку изложения. вообще автор задела прописную истину о том, что слова могут ранить похлеще оружия. а она для этого впутала кому, которую используют все, кому не лень. такое интригующее название, которое могло бы вылиться в реально нечто сказочное и мистическое, а на выходе получилась вот такая типичная и избитая история с давно понятной моралью.
58. иэн рэнкин — «крестики-нолики» ★★
59. джон стивенс — «изумрудный атлас» ★★★★
обложка книги гласит, что сие произведение хорошо зайдет тем, кто любит гарри свет наш поттера и хроники нарнии. читала я только первого, вторые лишь смотрела. но суть даже не в этом - меня хлебом не корми, а дай почитать какую-нибудь сказочную книжонку, пусть даже по сути она ориентирована на подростков. но кого это останавливает. впрочем, на книгу стивенса я набрела абсолютно случайно. в общем, есть у нас в сюжете трое сирот, которые, правда, таковыми себя не считают (что в принципе имеет смысл), уверенные в том, что родители их заберут когда-то. а пока они переезжают из одного приюта в другой, пока в итоге не оказываются в последнем пристанище, явно не похожем на все прочие. место расположения приюта какое-то мрачноватое, слишком пусто - ни детей, ни леса, горы, в которых стоит городок, вообще не видны, пока к ним подъезжаешь. в общем, дети немного так удивились, но плюнули, пока на следующий буквально день не решили провести осмотр приюта и естественно забрели в какую-то едва ли не подвальную комнату, судя по обстановке кабинет, который, как они решили, принадлежит загадочному хозяину приюта, которого они еще не видели. на столе они нашли книгу, ну и какой был бы сюжет, если бы детишки не стали всё щупать и лапать. короче книга оказалась волшебная и сделала с ребятками тайми-вайми, перенеся их лет так на пятнадцать назад, а там они сразу попадают в заварушку. правда из нее они быстро выбираются, но две сестры возвращаются, а брат их остается в прошлом. а вот тут-то история основная и стартует. дальше в игру вступает злодейка (внимание!) графиня ведьма из петербурга. дальше в ход вступают разные монстры, гномы, спешащие на помощь жители и прочее, хватает всех. есть и стандартненький набор всяких попаданий в плен, побега, многих случайностей, открытие тайн, осознание сиротками, что они не просто какие-то левые сиротки
60. джонатан страуд — «кричащая лестница» ★★★★☆
знаменитую "трилогию бартемиуса" этого же автора я не читала, да и "лестницу" просто решила прочитать из-за интересного синопсиса, не обращая внимания на автора (по сути его имя мне не особенно что-то сказало). перед нами альтернативная великобритания, которую за полвека до нынешних событий охватила Проблема (именно с большой буквы) - страну заполонили призраки, большая часть из которых очень опасна и смертельна для людей. введен комендантский час, созданы разнообразные меры предосторожности, департаменты по борьбе с паранормальными явлениями, целые агентства, сотрудники которых, вооружившись железными цепями, соляными бомбочками и прочими прибамбасами борцов с призраками. суть в том, что агенты воспринимают всю крипи-фигню только в юном возрасте и поэтому большая часть агентов едва ли, наверное, достигла пятнадцатилетнего возраста. главгерои же - локвуд (глава своего собственного независимого агентства), люси и джордж все же старше (ближе в двадцати вроде, хотя про это не говорится точно) с первых же страниц кидаются в дело. это трио в итоге влипает в качественную историю, параллельно ведя два дела, которые в итоге сводятся к общему знаменателю. конечно, в сюжете больше мистики, жути и фэнтези, но есть и детективная, скажем так, составляющая, но она провисает и вполне очевидна. в остальном же книга хороша своей крипи атмосферой, автор не скупится на подробности. и пусть это не полноценный хоррор, но такой привкус призрачного холодка ощущается, события довольно динамичные, гора призраков, которые пытаются грохнуть доблесных агентов, и финальный победный аккорд в завершении. занятное чтиво, хоть я бы в идеале и предпочла более взрослых героев с более жестким сюжетом.
61. джонатан страуд — «шепчущий череп» ★★★★★
продолжение приключений компании "локвуд и ко", занимающейся поиском призраков, которые разгулялись по британии. тут же и труп мужика, который сотворил какое-то жуткое зеркало, чтобы посмотреть по ту сторону, где живут духи. только вот все, кто смотрит в него, умирают. да и сам мужик умер загадочно. а зеркало из могилы пропадает, начинается гонка за этим страшный и ценным артефактом, кого-то убивают по ходу событий, главная троица по самые булки ввязывается в историю. в общем, детектив тут предсказуем, как и в первой книги, а вот призрачная составляющая оказалась интереснее.
62. рональд фрейм — «хэвишем» ★★★★
63. джессика брокмоул — «письма с острова скай» ★★★★★
64. джон стивенс — «огненная летопись» ★★★
65. сюзанна кларк — «джонатан стрендж и мистер норрелл» ★★★
66. харпер ли — «убить пересмешника» ★★★★
каждый раз я заранее предвзято отношусь к хваленым книгам, особенно если это классика. по большей части хвалить просто модно, и на самом деле книга того не заслуживает. но "пересмешник" в принципе книга неплохая, моментами весьма улыбало повествование, которое ведется от лица маленькой девочки. может быть, это заслуга только автора изначально, может, еще и переводчика, но иногда действительно фразы строились так, что было смешно. забавные детские мысли и рассуждения. в целом же сюжет не несёт в себе чего-то оригинального или шедеврального. это единственная книга харпер ли, и потому я тем более не понимаю, за что ее так хвалят. я не отрицаю качества, оно присутствует. я не люблю юг америки и тем более те времена, когда негров за людей не считали, но только лишь на основе этой темы говорить о невероятности книги? хмм...поднимался подобный вопрос уже неоднократно в литературе. для общего развития и обогощения книга приемлема, кто-то даже получит реальное удовольствие от чтения. но дифирамбы поют зря. мне не жаль, но хвалить классику только потому, что она классика - уже моветон какой-то.
67. джо хилл — «страна рождества» ★★★
чувствуется кинговский семейный стиль, но в том и дело, что даже у самого мастера жанра я читала коронные произведения и недоумевала, почему их так любят. вот и со "страной рождества" такая же малина. задумка интересная, но вот воплощение ужасное. поначалу было интересно, но когда еще до середины книги кажется, что история дошла до крайней точки, а это лишь самая завязка, то понимаешь, что тут воды еще немало прольется. откровенно скучно. идеальное слово для описания книги - вялость. у меня книга из рук сама вырывалась, я просто не могла ее долго и упорно прочитать. финал совсем убогий. гг сливается, злой и большой противник сливается еще быстрее. а мусолили якобы их противостояние на протяжении многих страниц. при этом гг сама себе приключений на задницу нашла, что в будущем и на ее сыне отразилось. мистика один из моих любимых жанров, то хилл меня разочаровал. это как любимый суп, который не посолили и не поперчили, или как банановый торт, в который забыли положить бананы. вроде идея есть, заманчивая более чем, но вместо скачков напряжения при чтении я получила ровную линию, как на кардиограмме мертвеца. а умерла тут адекватная история.
68. гайдн миддлтон — «последняя сказка братьев гримм» ★★★☆
еще одна попытка сделать из истории знаменитых сказочников что-то новое. в центре сюжета только один из братьев, он уже стар и путешествует с племянницей по местам "боевой славы". в этой части ничего особенно заманчивого, хотя ближе к финалу есть небольшие, но совсем не страшные скелетики в шкафу. параллельно идет та самая последняя сказка, слегка обновленный вариант "спящей красавицы" (даже, наверное, в стиле - что было после долго и счастливо) с какими-то аллюзиями, отсылками (а может и нет, там явно сделан принципе - додумайся сам). в целом приятная книга, но советовать бы ее не стала. моментами мне было откровенно скучно, где-то процесс шел активнее, но лучше всего и заманчивее в книге - ее обложка. они слишком готичная и мрачная, чего сам сюжет совершенно не дает.
69. ромен гари — «чародеи» ★★
набор из чуши, грязи и абсурда.
70. себастьян фолкс — «и пели птицы...» ★★★★
71. джон фаулз — «куколка» ★★
72. мелисса марр — «незваные гости» ★★★★
73. ben aaronovitch — «whispers under ground» ★★★★
к сожалению (а, может, и нет), но третья книга серии о питере гранте - ученике волшебника, а по совместильству лондонского копа, и его начальнике-маге томасе найтингейле, не переведена на русский язык, как, впрочем, и последующие части. я, конечно, могу себе позволить такую вещь, как чтение в оригинале, но стоит отметить, что первые две книги имели замечательный перевод, который отлично сохранил и передал исходный стиль автора. поэтому прочитать на своем родном языке было бы гораздо приятнее. но суть не в этом, собственно. новые приключения гранта заводят его в недры лондонской подземки, где нашли труп молодого американца, который оказался к тому же сыном сенатора. в процессе расследования под подозрения попадают как обычно разные люди, которые в итоге начинают обретать связь в глазах доблестного копа-волшебника, но было бы слишком просто, если бы тут не была замешана магия и нечто не нормальное для простых обывателей. найтингейла снова безбожно мало, и я не понимаю почему. в целом третья часть слегка уступает предыдущим, и я не хочу винить в том факт, что я читала в оригинале и что-то не поняла. наоборот, вчитывалась так, чтобы всё сложилось гладенько, но провисания, однако, остались и виноват в том автор, мне не хватило чего-то более закрученного, как то было раньше. хочу больше взаимодействия ученика и наставника, в этом есть какое-то напряжения (хотя, возможно, в том виноваты несколько тектов, которые я успела прочитать на зимней фб). будет ли перевод или нет, но читать продолжу, потому что серия достойная, юмор классный, герои очень красочные и живые. и я бы хотела посмотреть сериал про гранта и найтингейла. кто знает, может, однажды и дождусь.
74. мария сэмпл — «куда ты пропала, бернадетт?» ★★★★
75. альберто марини — «консъерж» / «пока ты спал» ★★★☆
на первый взгляд милый и услужливый консъерж, работающий в элитном доме в нью-йорке, оказывается изощренным садистом. он не причинает никому физической боли, но хитровыдуманно и незаметно заставляет людей вокруг себя страдать, потому что ему это доставляет огромное удовольствие. что-то совсем мелочное, вроде красной линялой тряпки, брошенной в стирающееся белое белье. либо до мелочей продуманный план проникновения в жизнь одной особо раздражающей его девушки, которую он методично пытается заставить страдать на протяжении всего повествования. она его главная цель. то, как консъерж контролирует ее жизнь, как становится незаметной, но влиятельной ее частью реально пугает своей неадекватностью. при этом главгерой еще и с самим собой играет каждый день в подобие "русской рулетки" - стоя на краю крыши, он находит причины, чтобы жить еще сутки, и причины, чтобы прыгнуть. пока перевешивали те, что заставляли его покидать крышу и продолжать гадить всем вокруг. вопрос на протяжении всей книги - прыгнет или всё-таки нет - в финале получет свой ответ. книга нельзя сказать чтобы захватывающая, события нередко повторяли друг друга, будто ты реально проживаешь с гг его дни. но всё равно интересно прочитать про такого изощренного, тихого маньяка - ведь такие чаще всего самые опасные. к слову, первоначально на этот сюжет был снят фильм, только там действие происходит в барселоне. альберто марини по сути написал сценарий, но после было принято решение написать книгу с переносом действия в нью-йорк.
76.* корнелия функе — «бесшабашный. книга 1: камень во плоти» ★★★★★
77. * корнелия функе — «бесшабашный. книга 2: живые тени» ★★★★★
серия функе о джекобе бесшабашном - вторая после "гарри поттера" в списке литературных радостей и удовольствий, которых я каждый раз буду перечитывать с интересом. и вторая книга даже лучше первой. ужасно хочу увидеть фильм, у меня даже есть идеальный каст на роль джекоба (а вот его спутницу пока подобрать и не смогла, в уме только актриса, которая по возрасту не подходит). недавно узнала, что последнюю часть трилогии уже готовят к выпуску у нас в стране - радости не было предела.
78. мэттью квирк — «ставка в чужой игре» ★★★☆
79. оса ларссон — «солнечная буря» ★★
80. павел корнев — «сиятельный» ★★★★
детектив-фэнтези, где главным героем выступает молодой констебль и частный детектив с некими способностями. вокруг него постоянно творятся какие-то события, он всё время идет по следу, тут и против него заговоры, и различные убийства происходят. никому нельзя верить, все совы не те, кем кажутся. открытый финал для второй части. книга годная, хотя под конец я немного устала ее читать.
81. гийом мюссо — «сентрал-парк» ★★★★
82. антология — «сборщик душ» ★★★
очередная попытка написать свои версии старых сказок и прочих историй. далеко не все оригиналы были мне знакомы, но каждую историю без проблем можно читать без знания матчасти. большинство рассказов абсолютная бездарность, словно плохо написанный фанфик с неудачной попыткой хоть немного перестроить оригинал, но фантазии автору не хватало. нил гейман отметился с фем-линией в старых сказках о спящей красавице и белоснежке, поддался ненормальной и болезненной либанистической струе и запорол историю. отметилась там и еще одна дамочка, которая дала нам малолетних либанисток, одна их которых "дочка" кармиллы. был, кстати, и гей в одном рассказе, но там всё прилично, к слову, и история вышла одна из самых лучших про парня, который встретил своих альтернативных "я", приехав отдохнуть домой. жёсткая современная версия румпельштильцхена в сборник тоже попала и смогла выглядеть вполне оригинально, притом что суть осталась прежней. в целом бы не стала рекомендовать к прочтению. солянка не доварилась.
83. корнелия функе — «бесшабашный. книга 3: золотая пряжа» ★★★★★
84. бентли литтл — «курорт» ★★★
на обложке этой книге явно по одной лишь прихоти издателей есть надпись о том, что сие произведение рекомендует стивен кинг. ну да. это я к тому, что кинг хоть и признанный мастер, его "маст рид" мне по душе не пришелся особо, потому и его якобы совет для меня ничего не значил. "курорт" так уж забраковать я не могу, чтиво вполне в духе своего жанра, хоррор обещанный и правда присутствует. и даже чем-то напоминает стивена нашего кинга. в центре сюжета семейство с тремя детьми, которые в разгар лета отправились на дорогой курорт, невероятно снижающий цены в самый зной, чем люди со средним достатком и пользуются. всё классно с первого взгляда, но довольно быстро герои начинают замечать странности и даже то, что пугает их. но зачем тогда вся оставшаяся книга, если в первых главах уже наводят страха? почему после первой же возникшей в голове мысли о том, что надо бы лучше свалить из этого странного местечка, никто в итоге не уезжает, да еще и начинает участвовать в странных соревнованиях, где звереют, ведут себя неадекватно, а спортивный инструктор вообще позволяет себе такие комментарии и выходки, что ни один нормальный человек не позволит так с собой обращаться? везде встречаются подозрительные и порой омерзительные своим поведением и поступками люди. а баре устраивают нечто вроде оргии. на воскресной службе в церкви происходит вообще полная ересь, больше смахивающее на секту и ритуальный цирк. но никто не уезжает, хотя главные герои и пытаются, но что-то постоянно стоит на их пути. дальше больше - дети находят место, которое начнет давать ответы на происходящее. спасибо автору, что он в принципе в финале дает обоснуй всей хренотени, что описывает на протяжении книги. но сюжет на мой взгляд больно уж затянут. ты и так в курсе, что творится аномальная фигня, но автор пишет и пишет, извращается и вбрасывает новые гадости. в итоге конец оказался смазанным, когда на одного важного персонажа как-то забивают, словно он был третьесортным для этой истории. один раз прочитать можно, но можно найти в жанре хоррора нечто более лихо закрученное.
85. оса ларссон — «кровь среди лета» ★
снова убийство священнослужителя. плюс престарелые лесбиянки, горстка мелких и почти безликих персонажей, которых особо не различаешь. скучные и нудные дрязги мелкого поселка. ребекка мартинсон, которая в сюжете для галочки, хоть серия и названа ее именем. убийца, личность которого меня не интересовала, потому что разрозненные события не вызывали не малейшей интриги. убили женщину? ок, ладно. более скучной книги среди не то что скандинавского детектива, а в принципе среди всего, мне еще, по-моему, читать не доводилось. последнюю треть книги я скорее пролистала, чем прочитала, просто ради того, чтобы поставить галочку и отнюдь не из-за интереса, а просто из принципа узнать личность убийцы. единственная линия, которая вызвала во мне отклик и желание узнать, как ситуация разрешится - вернется ли кот одного из главных копов обратно к нему. серьезно, это было бы важнее в финале.
так что до свидания ребекка мартинсон, вряд ли еще встретимся.
_______________________________________
► На этом я заканчиваю книжный вызов 2015, который я перевыполнила на целых десять пунктов.
О лучших книгах можно прочитать в итогах года.
@темы: книжная полка
Аватарка там классная)
убил факт, как все девицы в момент становились беременными.
и мне, главное, не понравился язык написания, особенно реплики фермина раздражали.
а трилогия называется "кладбище забытых книг" как раз.
вторая, правда, без даниэля, а третья снова с ним, ну, я только синопсисы прочитала любопытства ради, читать не собираюсь, в ближайшее время точно.
А мне понравилось.. Может, тайна и не такая уж сложная. Но просто я безумно люблю слог Сафона,
уже четвертую его книгу сейчас читаю, "Дворец Полуночи".
как и любая книга и автор, могу сказать, что на любителя.
мне как раз таки не понравилась его манера написания и стиль в целом.
но понимаю, о чем ты, потому что вот буквально недавно прочитанная книга "девочка в стекле" (пунк 11) мне как раз запала во многом из-за слога автора.
и к сафону, возможно, вернусь, если будет соответствующее настроение))
Ну, это само собой. Главное найти своего автора)
Если не читала "Игру Ангела", то почитай. думаю, она больше "Тени" поравится. а "дворец Полуночи", возможно для тебя будет слишком просто, так как сам Сафон говорил, что эта книга из юношеской серии. Но в целом тоже очень интересная и захватывающая, и не отнимет много времени.
даже с этим можно внезапно обломаться, как у меня только что произошло с Кинселлой =)
но тот же Сафон, возможно, попал у меня под раздачу, потому что есть такая вещь - я заранее с предубеждением отношусь к тому, что активно пиарят, и "тень ветра" попала под эту категорию...про другие книги ничего особенного не вышло, так что шанс есть xD
Но надо будет, пожалуй, еще что-нибудь у этого автора посмотреть, именно как раз увлекательное чтиво оно хорошо идет.
Когда не ждешь от нее ничего достойного, даже заранее в чем-то предубежден, то на выходе приятно удивляешься и действительно есть желание прочитать у автора что-нибудь другое.
Именно из-за этой книги я и пошла дальша - взялась за русское фэнтази.
Кстати про "Вампиров" в какой-то момент тоже вспомнила, правда, уже забыла, что именно меня навело на мысль об этом xD
Меня - тема пресловутой летаргии у прекрасной молодой женщины, которая в итоге просыпается какой-то... неправильной, после чего начинается гибель женщин и девушек из деревни, костюмированный бал в поместье, ну и вообще, какой-то дух знакомый, особенно в записках Полонского, которые, ИМХО, на уровне стиля и некоторых образов ооочень сильно перекликаются с записками Карло из "Вампиров".
точно, наверное, это и было, просто видимо так вскользь, что потом я забыла...еще думала - ну точно, тетка небось стала вампиром, потом скажут, как и кто ее укусил.
Про дневник не сопоставила, видимо, надо снова перечитать вампирчиков в который раз xD
п.с. не помню обсуждали ли мы этот вопрос по ходу разговоров о "вампира", но ты читала якобы продолжение?
Сначала думала, что не читала, но сейчас текст нашла и вспомнила, что когда-то давно до него руки дошли все-таки.
И я тоже на "Музах дождливого парка" сломалась, ибо сама идея, быть может, и неплоха, но воплощение - как будто из разных историй много-много кусочков надергано, поэтому у нас есть суперкрутой медиум, который злобного духа не чует, девица с унылой "тайной", какие-то случайные вставные персонажи и удобное "вселение", которое не обязывает автора ничего объяснять и придумывать правдоподобного убийцу.
В "Музах" вот и не понравилось, что обычно при всем раскладе у Корсаковой были люди убийцы, а тут на слив похоже вышло, да и лавстори менее верибельная, чем в "самой темной ночи", особенно, этот твист начинающего фикрайтера - Марта мерзнет, и только тепло голого тела Арсения может ее согреть лол нет, это и правда прием первой помощи, но когда ты в лесу, а в доме, думается мне, можно и без того. А уж дальше вообще красота xD
Я, кстати, из той же серии еще одну авторшу решила распробовать - Наталья Калинина
А распробовала что-то конкретное или только примериваешься пока? А то я думаю, чего бы легонького-триллерного на выходные скачать.
п.с. хотела посоветовать триллерное, потом вспомнила, что в свое время ты мне и советовала xD
но а вообще джеффри форд (выше в списке у меня был) "девочка в стекле" легко идет, там правда триллеро-детектив, но чтиво достойное.
из последнего у меня быстро пролетел еще маркус зусак "я-посланник", не сражу, что триллер как бы, но чтобы не глупо, но легко было.
еще элли картер "воровская семейка", попробуй прочитать описание, но тут авантюрное скорее, опять-таки, а не триллер.
в общем, меня не в те советы как-то тянет))
хотя я все равно для расслабона продолжаю ее почитывать))
или я полдня сижу с книгой
или читаю на работе
у меня вариантов много))
главное желание
порой я книги неделями и даже было дело, когда месяцами мучала