«Books are a uniquely portable magic»
1. джон уиндем «день триффидов» ★★★★
2. юхан теорин «санкта-психо / приют святой патриции» ★★★
еще один скандинавский триллер, который, может, полностью меня и не разочаровал, но не дотянул до некоторых ожиданий, что обещал синопсис книги. конечно, читателю обещана психиатрическая лечебница, возле которого детский сад с отпрысками некоторых пациентов. молодой воспитатель, который не просто так решил работать возле клиники, как быстро становится понятно, к тому же у него самого есть какая-то тайна в прошлом. снова используется прием, когда флэшбеки идут примерно с середины истории, постепенно разматывая историю слой за слоем, погружая читателя вглубь, давая отгадки дозированно. хотелось бы больше остренького и волнующего нервишки, но в результате довольно простая история, где замешана лавстори. а вот реальных психов и обещаных призраков прошлого не слишком-то и хватает.
3. джоанн харрис «другой класс» ★★★★
хотела прочесть эту книгу сразу, как увидела, что харрис снова вернулась в серию о городке молбри и классическую школу для мальчиков. на этот раз тоже сюжет полон скандалов, интриг и расследований, к тому же задета популярная в наши дни тема однополых отношений, притеснения геев, о том, как им тяжело живется и всё в этом роде. к сожалению, последняя часть книги пришлась на мой активный период "нечитуна", когда я надолго могла забросить процесс, поэтому неоднократные перекручивания и внезапные повороты сюжета порой для меня были такими резкими, что я порывалась начать книгу с начала. но харрис и правда любит не один раз люто встряхнуть сюжет так, что все встает с ног на голову, а в "другом классе" она повторила этот трюк аж дважды, что немного ввело меня в изумление, потому что на мой взгляд это было уже перебором, учитывая, насколько прицельно она путала читателя. было некоторое намеренное ощущение обмана и лишней интриги. в целом все равно заманчивая история, любимая атмосфера закрытых и привилегированных школ, где одни мальчишки, а там того и гляди что-то, да случится. хотя тема геев тут слишком активна, но я этого ожидала, поэтому каких-то противоречий у меня не вызывало.
4. фёдор михайлович достоевский «униженные и оскорбленные» ★★★
имя достоевского уже звучит как спойлер для сюжета, потому что ничего светлого не жди. в целом конкретно эта история, как ни удивительно, об униженных и оскорбленных теми или иными поступками окружающих, их поведением, жизненной ситуацией и отношением людей, даже изначально не желавших зла главным героям. не вижу смысла пересказывать сюжет, по сути сама я начинала читать, не имея какого-то представления об истории. львиная доля завязана на любовном треугольнике, где все любят друг друга, уважают, но страдают, а потом одна сторона, конечно, остается в пролете. а в конце для обязательности сюжета и подкрепления образа мрачного петербургского писателя умирает еще один персонаж. пусть от "преступления и наказания" я тоже не была в восторге, но эта книга вышла более пресная.
5. уильям шекспир «гамлет» ★★★★★
в школьной программе я не осили эту пьесу, наверное, и хорошо, т.к. к вещам такого рода нужно подходить с готовностью и желанием. в любом случае, полагаю, в школе не было бы нужного настроения и понимания ситуации и сюжета, особенно, когда нужно приноровиться к чтению. сейчас "гамлет" зашел как нельзя лучше, и я рада, что у меня не осталось испорченного ранним прочтением впечатления. история быстрая, активная и не тягучая, как было, допустим, в "короле лире". конечно, все умерли, но в стихах это так красиво (с).
6. уильям шекспир «много шума из ничего» ★★★
знаете, название пьесы соответствует содержанию. это одна из наиболее известных вещей шекспира, у которой есть и классические и современные адаптации (от джосса уидона, к слову, посмотреть не смогла, выключила через полчаса, наверное). понравилась по сути лишь линия бенедикта и беатриче, последняя вообще девица с характером и хорошо подвешенным языком и немного перебарщивающая с сарказмом, однако для своего времени она действительно крутая, иначе и не сказать.
7. уильям шекспир «виндзорские насмешницы» ★★
скучно. юмор не позабавил, ситуации глупые (хотя у шекспира в комедиях это обычное дело, но в данном случае это было совсем для меня плоско). суть в том, что две замужние кумушки решили проучить старого пройдоху, который хотел замутить с ними обеими, обвести вокруг пальца, развести на деньжата и свалить. в итоге дамочки прознали и отомстили, поглумившись вдоволь над хитрецом-неудачником.
8. уильям шекспир «мера за меру» ★★★
на самом деле сейчас к моменту написания отзыва уже сюжет выветрился наполовину. проходная пьесы вышла для меня.
9. уильям ходжсон «дом в порубежье» ★★
10. ной хоули «перед падениям» ★★★☆
частный самолет потерпел крушение, в итоге катастрофы выжил лишь случайный попутчик на рейсе и сынишка семейства, с которым этот выживший парень летел. он мальчишку спас, сначала вроде героем стал, а потом в череде разных подозрений в ходе расследования стал едва ли ни главным подозреваемым. поначалу книга захватила, но постепенно к финалу стало скучновато, возможно, потому что автор чередовал текущее расследование с описанием жизни каждого, кто был на борту, а это около десяти человек (пассажиры и персонал самолета). учитывая, что по сути важен был лишь один из героев, кто и был виновен в случившемся (ноу спойлерс), то остальное было явной натяжкой сюжета и созданием несуществующей интриги, просто сторонние факты, не всегда интересные. одноразовое чтиво.
11. джош малерман «птичий короб» ★★★★
очередная попытка поиграть в свой вариант постапокалипсиса или около того. в наличии странная дичь, от которой люди начинают самоубиваться, а перед этим в идеале грохают кого-то рядом с собой. обоснуя очевидного нет, поэтому все заподозрили нечто, что не увидеть, а точнее показывается этот нёх тем, кто потом в мгновение ока летит с катушек и впадает в режим самоуничтожения. короче, выдумали люди каких-то невидимых тварей, стали окна закрывать, дома запираться и вообще не смотреть. главная героиня быстро оказывается одна, к тому же в положении, но достаточно быстро добирается в мини-общину, где люди собрались вместе — это первая линия повествования. вторая — гг с двумя детьми плывет на лодке, все с повязками на глазах (нёхов никто по-прежнему не видел, но все боятся до усера). дети надрессированны слушать малейшие шорохи, так они и гребут к какому-то заветному месту, где якобы безопаснее. на самом деле читать это интереснее, чем могла описать я. есть и несостыковки и отсутствие логики, но повествование живенькое. финал без отрубленных концов, но сущность этой странной дичи так автор и не объяснил (то ли сам не придумал, то ли "я автор, я так вижу"). что-то похожее я видела (есть фильм с дешанель и уолбергом), но в череде однотипных постапов это более-менее неплохая попытка выдать что-то чуть более свежее.
12. антония байетт «ангелы и насекомые» (сборник) ★★★
книга состоит из двух повестей. осилила только первую "морфо евгения", и то потому, что успела дойти до момента, где сюжет раскачался. вторая же "ангел супружества" оказалась для меня непосильной вещью, хотя треть я честно прочитала, но поняла, что в море букв и воды я просто не вижу сюжета и сути. автор явно очень на любителя. более популярных ее книг не читала.
13. патриция хайсмит «сочинитель убийств» ★★★★
"исчезнувшая" на минималках, если вкратце, только с более прозрачной интригой. жена исчезла, а мужа стали подозревать в ее убийстве, тем более что он писатель с богатой фантазией и, кажется, немного нестабильной психикой, который сам придумал себе, что он реально убил жену и любил на эту тему еще и пошутить, понагнетать, с полицией позаигрывать практически. поведение странное и довольно неадекватное, и зачесался мужик только когда вся эта глупая история начала его работе вредить. а что с женой? тут интереснее почитать будет) книга достаточно короткая, в меру интересная при всей прозрачности сюжета, однако нагнетание придает вкуса истории.
14. дженнифер макмахон «вам меня не испугать» ★★★★
15. алекс лейк «исчезнувшая дочь» ★★
абсолютно бездарная писанина с быстро просматриваемой интригой, которая по сути строится на эпизоде, перемусоленном всеми, кому не лень. у женщины похитили дочь, потому что она задержалась на работе. далее автор пытается вызвать эмоции у читателей размазывая сопли главной героини, ее страдашки в стиле "яжмать", но то ли я бездушное существо, который не особо любит детей и все эти переживания как-то мимо меня, но скорее всего (если судить по другим отзывам) автор просто не умеет писать. я буквально пролистала книгу. даже на фикбуке начинающие авторы и то пишут эмоциональнее и живее.
16. андрей лазарчук, юсуп бахшиев «забытые царства. дочь белого меча» ★★★
17. федор михайлович достоевский «двойник» ★★★
задумка интересная, воплощение хромает. обилие белибердовых и несвязных диалогов меня уморило. мрачности не хватило, или же психологичности что ли, но очень вяло. кто-то скажет, да кто ты такая, чтобы самого достоевского критиковать, ну вот. могу.
18. даниэль пейдж «дороти должна умереть» ★★★★
неплохой янг-эдалт с любимой для меня темой альтернативных сказок, попаданцев так называемых из нашего мира в мир книги/сказки и т.п. в данном случае еще одна девочка из канзаса тем же способом с помощью урагана попадает в страну оз, да вот только всё там не так, а дороти вообще тиранит всех, зато орден когда-то злых ведьм пытается вернуть мир в страну, а саму героиню - эми - натаскивают для того, чтобы она выступила палачем для дороти. пройти мимо такого я не смогла, решила припасть и не разочаровалась, по крайней мере автор очень пыталась создать необходимую обстановку и накал. хотя мне не хватило остроты и мрачности, но все-таки возрастная категория подростковая подразумевается, может, поэтому тут есть упущения, и лавстори, конечно, влезает, где главгероиня западает на скрытного мрачного красавчика по закону жанра. но это не основная линия, даже не второстепенная. за идею автора хвалю, а если бы еще получше продумала, то вообще бы отличный замут вышел.
19. даниэль пейдж «и восстанут злые» ★★★☆
вторая часть серии оказалась слабее. сама книга раза в два тоньше, события быстро перетекают из одного в другое, никто не стоит на месте, сюжет и локации постоянно изменяются, но привкус альтернативной сказки как-то подстерся. первая часть действительно пыталась быть той самой темной альтернативной версией старой доброй истории, а вторая часть вылилась в сплошную беготню, при этом по большей части все как-то наивно и по-детски, хотя рейтинг заявлен аж 18+, да ладно? за какие такие заслуги, так и хочется спросить? мне не хватило мрачности, попытки же поиграть в жестокость, показать, какой стала и продолжает становиться эми (гг), выглядели абсолютно неубедительно. такие редкие моменты выскакивали на абзац и всё. дальше снова был какой-то сюррный детский квест с радугами, островами потерянных вещей и внезапными любовными разборками. автору будто сложно было удержаться на одной четкой выдержанной линии, и ее штормило из крайности в крайность. при этом также весьма заметно, что она отчаянно пытается растянуть историю на остальные книги. если по окончании первой части мне хотелось продолжить, то дочитав вторую книгу, я как-то уже сомневаюсь.
20. ханна кент «вкус дыма» ★★
сюжет повествует о последней казненной в исландии женщине в начале 19 века. история основана на реальных событиях, и автор решила подать историю агнес и с точки зрения окружающих ее людей, а также с точки зрения самой агнес, половина книги велась от ее лица. меня история не зацепила, хотя безусловно было жаль героиню, если учитывать, что рассказанная ею версию истории правдива. я склонна верить, но подача вышла очень скучная и сухая. просто жизнь на селе, где одна из жительниц приговорена к смерти. никакого накала я не прочувствовала.
21. фрэнсис хардинг «колодец желаний» ★★★☆
поехали трое друзей гулять, нашли случайно старый колодец и взяли со дна монетки, потому что не хватило на дорогу домой. а потом начала происходить всякая ересь. рядом с одним парнем техника шалит и лампочки взрываются, девочка, словно передатчик, транслирует мысли людей вокруг, а третий — у него вообще бородавки в виде глаз на руках, а еще с ним изображения говорят, и везде вода. тут троица поняла, что зря они монетки забрали, и что теперь они попали, нужно выполнять желания вместо духа колодца. сначала было почти весело, но под конец, само собой, уже не очень. по сути вышла детская пугалка, моментами мне напоминало почему-то "оно", еще немного вызывало ассоциации с фильмом "хроника" (2012) с дэхааном. тот случай, когда активные действия в финале лучше бы посмотреть на экране, чем читать, т.к. не ощущаешь их масштаб и тот драматизм, который автор хочет передать.
22. элис хоффман «паноптикум» ★★★★
23. дорит линке «по ту сторону синей границы» ★★★☆
гдр, 1989 год, двое друзей решили вплавь через балтийское море сбежать из восточной германии на благополучный запад. повествование их пути перемежается с флэшбеками из чуть более раннего периода их жизни, рассказывая читателю, как же герои дошли до подобного отчаянного решения. чтиво более подростковое, возможно, из-за манеры подачи, но назвать книгу прям детской, конечно, нельзя. история все равно достаточно трогательная и интересная, хотя могла быть чуть поживее. приятные персонажи, выразительные, но та часть сюжета, где ребята плывут, немного затянута, хотя естественно на ней завязан весь драматизм и напряжение. финал спойлерить не буду, но мне он не понравился, я бы хотела видеть историю чуть иначе. однако в основе лежат реальные истории, когда люди через балтику хотели бежать в фрг, данию и прочие государства, лишь подальше от советского режима.
24. агата кристи «отель "бертрам"» ★★★
очень прямо-таки навороченный финал, где всё везде связано, и довольно вялое все остальное. у кристи есть гораздо более интересные и захватывающие работы. книга для галочки. из серии "мисс марпл".
25. силла и рольф бёрлинд «третий голос» ★★
26. эмили сент-джон мандел «станция одиннадцать» ★★
очередная попытка поиграть в постапокалипсис. на этот раз человечество почти вымерло от грузинского гриппа, очень мало кто выжил. сюжет идет в нашем времени и в как бы будущем, через двадцать лет после пандемии. основным персонажем является девушка, которой на момент начала эпидемии было восемь лет, затем соответственно на двадцать лет больше. еще сюжет сильно крутится около актера, который умер в день начала эпидемии, притом от сердечного приступа (даже не знаю, повезло ему или нет). этот актер и девочка поверхностно связаны, поэтому вся линия с актером жутко притянута за уши. да и вообще повествование крайне разрозненное, словно сляпано из нескольких отдельных частей. ощущения постапа нет особо. конечно, описания даны, какая вокруг разруха и тому подобное, но движухи мало. по факту выросшая девочка разъезжает с местной самодеятельностью, показывая пьесы шекспира. параллельно ищет свою подругу, которая несколько лет назад отпочковалась со своим женихом. если собираться читать эту книгу ради катастрофы, атмосферы борьбы и выживания — это мимо. на мой взгляд очень скучно, я даже не смогла прочитать все досконально.
26. john connolly «the burning soul» ★★★
27. * стивен фрай «лжец» ★★★★
в каких же странных отношениях мы с этой книгой. впервые я начала читать ее несколько лет назад и едва дошла до середины, потому что сюжет казался лютым бредом и каким-то грязным болотом (хотя я очень люблю тему классических школ и в том же духе). я выждала какое-то время и все-таки продолжила чтение, потому как очень не люблю незакрытые гештальты. в итоге со второй частью книги мы сошлись, а финал и вовсе меня добил. сюжет крайне закручен, потому что его сложно понять сразу. до сих пор считаю это неким минусом, потому что не каждый выждет и вытерпит. во второй раз чтение проходило чуть лучше, ведь я знала, что финал не подведет, а насчет первой части я хотела изменить впечатление, уже понимая, что это лишь малая часть происходящего. я по-прежнему чуток путалась в таймлайнах (они там перескакивали местами), но уже с другой, скажем так, жизненной позицией подошла к перечитыванию. полностью встряхнуть мнение о первой половине книги не удалось, но вторая попытка понять "лжеца" была ненапрасной. фрай вообще специфичен, как писатель. поэтому о нем нужно сложить свое собственное мнение.
28. барбара вуд «роман с призраком» ★★
29. джин филлипс «жестокое царство» ★
абсолютная пустышка. либо автор бездарность, профукавшая идею, которая реально могла обернуться драмой, либо идея по сути тоже провальная, хотя и неизбитая, казалось бы. но в итоге очень много бессмысленного текста с набором вялых действий, никакого ощущения происходящего, совершенно раздражающие сюсюкания героини со своим сыном, при этом тот описывается прям всезнающим в свои четыре года. не поняла я толком и мотивов стрелков. просто психи? неясно. ужасные впечатления, разочарование от того, что это уже (судя по надписи на обложке) хотят экранизировать. вряд ли визуализация хоть что-то исправит, потому что никаких чувств и эмоций, и даже крохи интереса эта писанина не вызывает. за все время было жаль лишь убитых животных.
30.* джон коннолли «гнев ангелов» ★★★☆
когда-то по странному стечению обстоятельств эта книга цикла о чарли паркере (наверное, едва ли не втором моем любимом книжном мужчине) была прочитана мною самой первой, хотя является, если не путаю, одиннадцатой. учитывая специфику этой серии, достаточно моментов были мне неясны, а герои еще непривычны, с ними еще не пройден путь в десять предыдущих книг, оттого второй раз через несколько лет перечитать ее в нужном порядке было делом отличным.
31. джонатан страуд «амулет самарканда» ★★
узнала о существовании этой серии лишь после того как ознакомилась с другим циклом страуда о локвуде. трилогию бартимеуса мне потом хвалили и советовали, но увы, в сравнении с серией о локвуде, она оказалась для меня слишком простой. а когда еще ненароком сравнишь с поттером, то и вовсе кажется, как же все наивно, суховато и скучно, откровенно говоря. начало книги мне понравилось, но я быстро устала и разочаровалась. главный герой откровенно раздражал, сам бертимеус тоже постепенно, хоть и медленнее, стал надоедать. в общем, сюжет меня не затянул. продолжать трилогию не буду. возможно, тут действительно нужный возраст для чтения уже ушел.
32. лиза скоттолини «подумай дважды» ★
заглавие книги явно выступает предупреждением к прочтению. хрень лютая. в центре повествования две близняшки: по классике жанра одна успешная, а вторая неудачница. самое смешное, что в детстве их разделили, т.к. мать была в депрессии и, вроде как, не могла тупо с обеими справиться. в итоге во взрослом возрасте чокнутая сестрица (эллис) решила избавиться от успешной близняшки (бенни)и занять ее место, тупо закопав заживо. так вот лучше пересмотреть фильм "заживо погребенный", он и то в разы правдоподобнее (и интереснее, что важно), чем эта нелепая история. герои тупые, потому что нельзя все равно не отличить одного близнеца от другого, особенно когда в их поведении заметны перемены. понятно, что это книга, это вымысел, но так и жанр не фэнтези, в конце концов, хочется большей реалистичности. главы про коллег бенни вообще сплошная тягомотина без цели и смысла. а уж ситуация с тем, как никто, конечно, не верил бенни — просто классика жанра. да и гиперболизация бенни и эллис страшная вышла: одна - всея юриспруденции с миллионами на счетах, мисс идеальность, а вторая - конченная психопатка с полным набором соответствующих "компетенций".
33. джоанн харрис «пять четвертинок апельсина» ★★★
сначала читала книгу с интересом, а в финале уже быстрее хотелось долистать до конца. история семьи со скелетом в шкафу. тут и повествование от первого лица, и дневниковые записи, и воспоминания, в общем, все в кучу, а приправлено это рецептами всяких вкусностей. только вот не стоило так долго тянуть с тайной и ее раскрытием, потому что может произойти то, что и случилось со мной — я устала ждать развязки.
34. линкольн чайлд «забытая комната» ★
детектив, в котором сначала, кажется, намекают на мистику, но все в итоге упирается в нудную науку.
35. уильям шекспир «макбет» ★★★★
36. виктория шваб «эта свирепая песня» ★★★★
типичный представитель янг-эдалт, но сюжет относительно незаезжен, возможно, потому что я читаю не так много подобной литературы. в центре сюжета некий альтернативный вариант америки, поделенный на районы. есть столица под названием "истина" (прочие районы названы в подобной манере), это не суть важно, а смысл в том, что произошел какой-то феномен (его не поясняют, просто как данность), отчего насилие стало порождать монстров. первые почти как вампиры, пьют кровь. вторые жрут людей, а третьи — питаются душами грешников, по факту они даже не так страшны, как другие, которые нападают на всех подряд. и вот тех последних всего трое, т.к. они рождаются из крайне массовых катастроф. сама столица поделена на две части (лагеря), одну держит в руках крутой чувак, у которого есть крутая и дерзкая дочь, а вторая часть с руках более правильного чувака, и у него есть те самые три редких монстра, он их усыновил. если постараться коротко, то та дерзкая дочь и сын-монстрик встречаются, в итоге, конечно, там замут начинается, разборки и предательства. у книги есть продолжение, так что даже интересно почитать, что же там далее.
37.* уильям шекспир «цимбелин» ★★★★☆
38. холли блэк «самая темная чаща» ★★★★
я точно не знаю, как называется этот жанр, вроде как, магический реализм. есть городок, а с лесу у них водятся феи, есть гроб с каким-то загадочным и прекрасным рогатым фейским мальчиком, возле которого школьники устраивают тусовки, туристы фоткаются, и вообще город славится своим фейским туризмом. однажды рогатый мальчик просыпается, а брат и сестра (человеческие особи) становятся вовлеченными в разборки фейского народа. на самом деле как бы глупо не звучало, фольклор тут вписан достаточно неплохо, для любителей будет интересно. в остальном, конечно, подростковое чтиво, где и влюбленности и все-такое прочее. 39. лиам пайпер «кукольник» ★★★по сюжету есть две линии: одна во время войны, вторая что-то вроде нашего времени (относительно написания книги). в прошлом молодой парень попадает в лагерь к немцам, т.к. он врач, то помогает местному немецкому медику проводить эксперименты, но чтобы живущим в лагере детям было не так страшно, он мастерит для них игрушки и куклы. в настоящем он уже старый, у него целая империя игрушек, делом владеет его внук. по факту нынешняя линии долго не имеет какой-то осмысленной цели, только лишь ближе к финалу, да чуть в середине, когда дедуле кукольнику становится плохо и он что-то странное лепечет. интереснее читать о его прошлом. вроде бы идея у книги интересная, но линия настоящего подкачала. финал нацелен на эффект неожиданности, но нельзя сказать, что интрига такая уж новая.
40. джонатан коу «номер 11» ★★★☆впервые столкнулась с этим автором, но слышала, что хвалили. эта книга по факту состоит из четырех (если сейчас уже не путаю) разрозненных историй, едва может быть связана отдельными героями, которые в одной части являются главными, а потом становятся фоновыми. финал должен привести все в одну точку, но автор перемудрил, добавил какой-то лютой ахинеи на грани мистики или фантастики, даже не знаю, как толково это определить. без этого бы получилась вполне себе жизненная книга с достаточно годными историями людей.
41. эрин келли «он сказал/она сказала» ★★★★42. мэри чэмберлен «английская портниха» ★★★★грустная история молодой девушки из англии, которая влюбилась в загадочного незнакомца и накануне начала второй мировой уехала с ним в париж, где он ее бросил и ей пришлось выживать, пройдя и лагерь и службу на немецкую семью, и даже после войны ее жизнь уже не текла в прежнем спокойном русле. неожиданный финал, вот в данном случае действительно не ждала подобного, почему-то думала, что кончится какой-нибудь романтической фигней, когда пройдя огонь и воду, героиня наконец находитсвое счастье.
43. вольфганг херрндорф «гуд бай, берлин!» ★★44. эмили бликер «когда я уйду» ★★45. эрих мария ремарк «триумфальная арка» ★★★46. микаэль катц крефельд «за гранью» ★★☆47. эми сильвер «воссоединение» ★★★☆начну с того, что эми сильвер — псевдоним полы хокинс, той самой, что написала унылую "девушку в поезде". видимо, решив написать что-то более прозаичное, она решила не палиться. но и зря, потому что хоть история в "воссоединении" до ужаса банальная, но лично мне понравилась больше. как просто и понятно сказано в аннотации: старые друзья после долгого времени решили собраться вместе. ясно как день (о чем довольно быстро автор дает понять), что в прошлом случилось нечто, что развело их по сторонам. тут и флэшбеки в виде писем, и параллельно история в настоящем. этаких сериал о драмах и перипетиях, интригах и любви и все в том же духе.
48. крейг маклей «книжная лавка» ★★★★☆душевная, светлая и местами очень забавная история о работниках книжного магазина, рассказанная от лица главного героя. написано просто, с юмором, чуть к финалу обороты сбавились, но в целом приятная история, чтобы скрасить время. советую.
49. эдвард резерфорд «лондон» ★★★★☆давно планировала осилить прочтение этой гигантской книги, и вот случилось. для тех, кому интересна англия, лондон в частности, история и т.п. — читать обязательно. реальные события переплетаются с вымыслом, на фоне истории лондона и англии со времен друидов до нашего времени (до 97 года, если честно, но книга была написана тогда, перевели не так давно, бат стилл) автор придумывает и рассказывает истории целых поколений от одного века к другому. интересно, познавательно и увлекательно. пыталась начать читать его же "дублин", но как-то не зашло уже, вероятно потому, что про ирландию знаю гораздо меньше, да и истории семейств тоже какие-то унылые.
50. агата кристи «смерть в облаках» ★★★51. агата кристи «день поминовения» («сверкающий цианид») ★★★★52. алекс вуд «канун рождества» ★
от джосса уидона, к слову, посмотреть не смогла, выключила через полчаса, наверное
А я два раза смотрела.
А ты постановку с Теннантом и Тейт не видела? Я долго откладывала, но потом ржала как не в себя. Еще мне понравилась так адаптация из ShakespeaRe-Told. Там Билли Пайпер в роли Геро и в кои-то веки в этой линии хоть какие-то новые краски. Хотя угарнее всего из этого мини-сериала, конечно, "Укрощение строптивой", отборные там фрики.
от их перепалок я получала реально удовольствие, беатриче - лихая дама
уидоновский фильм, возможно, сейчас стоит попробовать заново посмотреть, т.к. впервые бралась, не зная матчасти, тогда еще шекспира не читала.
с тейт и теннантом не видела, если можно скачать где-то, то надо посмотреть, люблю их обоих просто самих по себе, думаю, оно будет стоять времени в любом случае))
с тейт и теннантом не видела, если можно скачать где-то, то надо посмотреть
Скачать можно, вот мне какая-то кривая раздача попалась - там был рассинхрон звука с картинкой. Не знаю, может и другие есть. Сама смотрела вконтаче, по поиску все легко нашлось (но если что, запись, что я смотрела была из группы DAVID TENNANT ASYLUM). Попадались и ансабом, и с русскими субтитрами.
Там действие происходит где-то в семидесятые и Теннант с Тейт всю дорогу строят очень смешные рожи.
надо поискать, а то так давно уже кадры и отрывки оттуда видела
Вот давно хочу прочитать. Надо всё-таки взяться, раз ты пишешь, что интересно. А то читала очень противоречивые отзывы, и это меня всё время останавливало
Гифка огонь
мне в книге много было знакомо, я, конечно, не супер знакто английской истории, но со многими этапами знакома, порой зная даже какие-то нюансы. раскачка в начале была, еще до создания лондона, но даже там был свой изюм, то, чего я лично не знала. а потом про какие-то страшные моменты в истории, вроде чумы. оно того стоило. чтение продолжительное, но я порой просто полночи читала.
про англию у него еще есть две книги: "сарум" и совсем новая (как я поняла) "королевский лес", когда-нибудь за них возьмусь. а так еще "париж" и "нью-йорк", о париже не так хорошо осведомлена, а вот про нй, думаю, может тоже быть увлекательно.
если прочтешь - поделись, как всегда буду рада обсудить
самое главное - сериал мне не зашел, но отдельные места из того сериала просто прелесть
Вот судя по тому, как ты описала - моё, точно
Так что прочитаю в январе обязательно.
а так еще "париж" и "нью-йорк"
Ага, видела в книжном не раз. И все глаз на них косила
если прочтешь - поделись, как всегда буду рада обсудить
Обязательно! И я буду рада
самое главное - сериал мне не зашел, но отдельные места из того сериала просто прелесть
Ого, а был сериал? Я не знала. Стоит глянуть кусками после книги?
ненене, это про оффтопом тоже про гифку)))
а про лондон бы я посмотрела, хотя сложно представить
Ай да я
Он такой, да, с чудинкой. Иногда, пока смотрела, думала - это я уже с ума схожу или герои?
а про лондон бы я посмотрела, хотя сложно представить
А я-то уж думала, как я могла пропустить новость о сериале по книге?
это я также смотрела "Миранду" xD
Погуглила. И заинтересовалась
Там несколько схож сюжет даже. Тоже владелица магазинчика, тоже британцы
Просто сейчас сессия, было бы больше
Очень забавный! Мне сильно понравился. Так что спасибо за наводку, если бы не ты, вряд ли я бы на него наткнулась. Жаль только, что серий мало
на некоторых сериях я угорала, некоторые отчасти ровно прошли, но в целом эмоции все равно, конечно, позитивные
И Том Эллис
Вот в "Люцифере", которые я по диагонали начинала смотреть, он так мне не нравился. Потому что там полное соответствие образу, видимо, меня это не заинтересовало
А здесь он просто милый парень
Люцифер весьма проходной сериая, поэтому даже не буду пытаться скрывать - смотрю его ради Эллиса))
хотя со временем мне понравилась Мейз и Линда
Я посмотрела 8, что ли, серий первого сезона. И да, соглашусь. Хотя задумка крайне интересная. Но обычный процедуральный сценарий не вяжется с образом Люцифера, короля Ада и пр. Ну вот я не верю, что королю Ада, пусть и вочеловечевшемуся слегка, всё это было бы интересно