«you can't buy happiness, but you can buy books and that's kind of the same thing»1. теодор драйзер «финансист» ★★★☆
история человека с отличной финансовой хваткой и, главное, чутьем. но по итогу я для себя решила, что как человек фрэнк каупервуд, мягко говоря, засранец.
2. неле нойхаус «друзья до смерти» ★★★
неле нойхаус лично для меня такой автор, который одной своей книгой отбивает всё желание продолжать читать ее писанину, а второй книгой настолько доставляет, что остальные детективы кажутся слишком кислыми. "друзья до смерти" немного лучше самой первой книги, которую я читала у нойхаус ("кто посеял ветер"
, но в чем-то при этом похожа. здесь (хотя эта часть является второй в цикле) тоже задействованы какие-то коррупционные темы, есть деятельность группы зеленых активистов — я такое не особо жалую, отдавая предпочтения разборкам межличностным на уровне вне бизнеса или политики. такое в книге тоже присутствует, но мне не хватало какой-то остроты. в какой-то момент действующих лиц так много, что некоторые сливаются просто в одно расплывчатое пятно с именем. честно говоря, больше всего мне нравилась линии о том, как одна из главных героинь серии — пия кирххоф — встретила своего нового мужа, о наличие которого я уже знала в более поздних частях.
3. неле нойхаус «глубокие раны» ★★★☆
лучше предыдущей книги, но до самой любимой в этой серии ("белоснежка должна умереть"
не дотягивает. в центре сюжета убийство стариков, у которых обнаруживается внезапное прошлое. корни истории уходят во времена второй мировой, многие тайны вскрываются, много взаимоотношений, все со всеми связаны. в принципе про убийцу не так просто догадаться, за это плюс автору, но она использовала слегка банальный ход, из-за которого ты и не думаешь на реального виновника. однако, к прочтению советовала бы.
4. анне хольт «что моё, то моё» ★★☆
5. джонатан страуд «призрачный двойник» ★★★★
для тех, кто вдруг читал эту часть серии, то небольшой отзыв есть на лайвлибе.
6. андерс рослунд, берге хелльстрем «дитя тьмы» ☆
самая худшая книга среди скандинавщины, которую я читала. даже абсолютно разочаровавшая меня оса ларссон и то была лучше.
ни одной интересной главы. ни одной интересной строки! и эти постоянные внезапные курсивы, как же они раздражали. истеричный, рефлексирующий комиссар со своей музыкой, прокручиваемой по кругу. постоянное повторение местоимений вместо имени. я понимаю такую манеру в женском чтиве, такой флёр загадочности, отрывочные и короткие предложения, но не в книге, которую написали два взрослых мужика с серьезными профессиями. а еще социальщина, попытка, видимо (зачем?), показать, что Швеция совсем не такая уж сияющая благополучием страна, и что в темноте подвалов и туннелей скрываются отбросы общества, которых просто не считают, чтобы не портить образ пристойной и процветающей страны. но в чем суть? это детектив. я хочу убийство с нормальным расследованием, я не хочу читать остросоциальную хронику брошенных детей. я хочу адекватного полицейского, который не ноет постоянно по своей жене, с которой случился несчастный случай. я не хочу читать длинные абзацы с курсивами, не хочу читать диалоги настолько книжные и искусственные, что аж дурно, ни один разговор не был похож на диалог живых людей. до раздражения отстойная книга.
7. грэм джойс «там, где кончается волшебство» ★★★★
8. кэтрин вебб «наследство» ★★★★
вполне себе история в духе английских женских романов, где есть старый дом, страшная тайна и любопытная героиня. в идеале должна быть бывшая любовь гг, которая теперь снова полыхает (и тут мы имеем таковую в наличие), а еще люди, которые ничего не хотят говорить героине, но при этом хотят строить из себя страдальцев, говорить странные вещи, всеми силами намекать на большую и страшную тайну с большой буквы "т", чтобы потом пафосно ответить на распросы гг что-то вроде "тебе не стоит это знать... лучше не вспоминать...это было ужасно, я бы говорил(а) про это и театрально охала до конца книги, но, конечно, ничего не скажу, если только в конце, когда ты и сама догадаешься". как-то так. плюс в наличие две временных линии: одна, собственно, про гг с синдромом шерлока, а вторая про их пробабку, которая была истоком большой_страшной_тайны. книга-то, может, и неплохая, даже вполне себе интересная, особенно линия про пробабку, но вот тайна, откровенно говоря, на страшную не тянет. просто из разряда "сама придумала, сама страдала".
9. джон коннолли «белая дорога» ★★★☆
10. эллис нир «страшные истории для девочек уайльд» ★★★
по-моему, в этой книги много шизофрении, сюжет ни хорош, ни плох. просто странная девочка всю жизнь читает одну и ту же книгу, общается с призраками, пока один новоявленный не рашается ее убить. история девочки перемежается глупыми сказками. по итогу ни о чем.
11. харлан кобен «незнакомец» ★★★★
живут себе герои почти спокойно, а потом к ним подкатывает незнакомый парень, вбрасывает информацию, от которой всё встает с ног на голову. все рефликсируют, незнакомец доволен. но в конце кто-то должен ответить за всё. все на нервах, кто-то даже слишком. без жертв не обойдется. неплохой напряженный триллер о тайнах.
12. джон бойн «здесь обитают призраки» ★★★
13. джон коннолли «чёрный ангел» ★★★
по правде говоря, эту часть серии о чарли паркере я немного замучалась читать, а в финале уже забыла, что события, с которых история началась, были сюжетом не другой книги, а всё этой же. сначала пропала родственница луиса (одно из близких друзей чарли), а потом ребята обнаружили существование то ли секты, то ли еще какое странное сборище людей - "последователей", где истоки такие мистические и полубиблейские, что о бедной девушке, пропавшей в начале книге уже никто и не вспоминает, в том числе и ты сам. и если говорить откровенно, то линия с пропавшей с улиц наркоманкой легкого поведения (пусть даже она кузина луиса) меня расстраивала лишь своей скучностью, но благо это вывело сюжет на более интересные пути. однако в целом всё равно не в восторге от части. слишком много событий, отсылок, справок и описаний, которые в какой-то момент начинают запутываться в голове.
14. терри пратчетт «маленький свободный народец» ★★
вторая книга, которую я прочла у пратчетта, и снова провал. я не могу понять, для кого он пишет? и для детей и для взрослых история скучна: для первых иногда, как мне кажется, были моменты дальше их понимания (если брать сюжет, как сказку на ночь), для вторых слишком просто, наивно, плоско и не забавно. лично меня крайне раздражал говор "свободного народца", а еще, что пратчетт (со зла или нет) ввел их как пародию на шотландцев. уж не знаю, как там было в оригинале (может, и не всё так ужасно), но в русском переводе меня просто до зубного скрежета бесило каверканье слов, за счет которого и происходила имитация манеры общения карликов. в целом сюжет сам по себе банальный до неприличия: девочка пошла выручать младшего братца из рук мистического зла, потому что только она одна может замечать подобные вещи, верить в них, в ней есть задатки ведьмы, а взрослые, конечно, ничего такого не могут, и вообще остались не при делах, как задний фон. вся ситуация вообще с первых глав напомнила мне советский мультик "гуси-лебеди", который в разы лучше и интереснее по своей задумке - нормальная сказка, каковой она и должна быть.
15. чарльз диккенс «наш общий друг» ★★
разочарована тем, что вроде бы и все составляющие типичного произведения диккенса есть, но совсем не тронуло.
16. ю несбё «нетопырь» ★★☆
17. софи кинселла «моя неидеальная жизнь» ★★★★
софи кинселла всегда умела подарить своими историями чувство комфорта, уюта и поводы для улыбки (за исключением жуткой и непонятно как появившейся в ее списке книг "брачной ночи", написанной словно под дулом пистолета). чуть более ранние внесерийные книги кинселлы в чем-то нравились мне больше, возможно, более оригинальные идеи, больше курьезов в сюжете, но "моя неидеальная жизнь" всё равно вызвала положительные эмоции. да, безусловно, кинселла приправляет свою историю легким слоем сказочности, или скорее сказать - удачливости и действительно на зависть другим неимоверного везения, когда все карты складываются ровно так (и даже лучше), как главной героини было необходимо. но за это я и все другие ценители творчества софи ее и любят. и, конечно, важна основная (и давно всем известная) мысль книги: не всё то золото, что блестит; а под яркой и гламурной оберткой может скрываться совсем не такая лакшери жизнь, и фильтры в инстаграме с удачно щелкнутыми кадрами еще ничего не говорят о реальной жизни человека.
18. джон коннолли «неупокоенные» ★★★★
19. дженнифер макмахон «люди зимы» ★★★☆
как говорил румпельштильцхен в ouat - dead are dead. но герои книги пытаются это изменить, живя при этом в нормальном мире без всякой мистики (помимо оживления мертвецов всего на каких-то семь дней). две временные линии, которые, как и положено, пересекаются в финале. помимо этого есть еще семейная тайна, куда уж без нее. нельзя сказать, что книга плохая или неинтересная. она затягивает, но в итоге, правда, успела мне наскучить.
20. майкл маршалл «мы здесь» ★★☆
бессмысленно долгое повествование для сохранения какой-то провисающей интриги, особенно учитывая, что вся интрига слита в описании книги. в итоге осталось ощущение обрывающихся концов, а также зря потраченного времени.
21. джонатан страуд «крадущаяся тень» ★★★★★
22. джон коннолли «жнецы» ★★★★
23. ю несбё «тараканы» ★★
снова мимо. пока что расследования хари холле меня нисколько не впечатляют. возможно, во всем виновата дислокация в бангкоке, и его душное, жаркое в прямом смысле описание, которое отбивает любое желание посетить страну и город (и без того отсутствующее). хари всё такой же разбитной, с наплевательским отношением, но всё-таки в итоге рвущийся отыскать все концы и всех виновников. сюжет переплетен и закручен, но именно ради того, что всех запутать ради финального "ого", хотя обоснуй у убийцы самый что ни есть банальный. надеюсь, третья книга в локациях норвегии понравится мне больше.
24. ирвин шоу «люси краун» ★★★
по сути своей ничем непримечательная история одной семьи, где произошла измена, и как это всё в итоге повлияло на каждого члена семьи. на самом деле поначалу мне было так легко и увлекательно читать, диалоги быстро пролетали, а потом мне стало скучно, да так, что в первой половине книге я готова была бы поставить едва ли не пятерку, а в итоге натянулось лишь на троечку. честно говоря, пока что шоу меня не радует, за исключением любимого "ночного портье".
25. дэвид лодж «академический обмен» ★★★
два профессора - один из небольшого английского городка, а второй из америки (из выдуманного штата) - меняются местами на полгода. в итоге работа - не единственное, чем по ходу повествования обменялись преподаватели. некоторые моменты читались легко и даже забавно, но в целом книга глуповатая и пошловатая.
26. элис хоффман «речной король» ★★★☆
27. джеймс хилтон «это убийство?» ★★★
до агаты кристи, конечно, сюжет не дотягивает, но все равно ощущается дух детектива того времени. убийца угадывается довольно быстро, персонажи непривлекательны, как, впрочем, и сама история, очень много строится на догадках и нескольких удачных совпадениях. абсолютно проходное чтиво.
28. бен элтон «два брата» ★★★★★
история о том, как два брата родились в сложное время, в один день с другим страшным "ребенком" - нацистской партией. как потом два брата влюбились в одну девочку. как девочка была еврейской принцессой, хотела внимание и новые платья, а получила холокост. как была еще одна девочка, которая любила братьев, но безответно. как все они жили и выживали. много чего пережили, потому что двое из четверых были евреями - самое худшее, что могло случиться с человеком во времена гитлера. финал раскрутил историю, в которой было много неожиданных поворотов. увлекательная и трагичная история.
29. донна тартт «щегол» ★★★
30. карина демина «голодная бездна. дети крылатого змея» ★★★★
31. джо шрайбер «без окон, без дверей» ★★★★
довольно адекватный легкий хоррор, в котором нет леденящих кровь событий, но в целом саспенс выдержан достойно. события не растягиваются, постоянно происходят вбросы каких-то странных и загадочный происшествий. плюс составляющие, которые лично мне весьма доставляют: странный старый дом, семейные тайны, разные россказни, пропавшие дети, сумасшествие, писательство, происшествия в прошлом... короче, хватает всего, что постепенно смешивается в общий клубок, и развязывается этот клубок довольно быстро и в некотором смысле даже резко, финал слегка выглядит обрезанным и наскоро законченным.
32. агата кристи «ночная тьма» ★★★
33. елена михалкова «водоворот чужих желаний» ★★★★
три разных линии, в каждой какие-то загадки, тайны и происшествия, логично сплетаются в одну. адекватный такой детективный романчик с легким намеком на мистику. похоже на татьяну корсакову, которую мне приятно читать для расслабления. герои не беспросветно тупые, вполне себе живые люди с небольшим книжным налетом в диалогах, но почти незаметно.
34. хьелль ола даль «человек в витрине» ★
убит старик, его тело выставили на витрину его же магазина, начертили на нем какие-то странные пометки. под подозрению попадают и его браться, которые хотели продать магазин (а сам старик не хотел), и сын, который на него работал, но это дело ему не нравилось; и более молодая жена, которую старик застукал с любовником. в итоге финал открывает совсем другое дело, где замешано крайне далекое военное прошлое старика. невероятно скучная и эмоционально дохлая книга. персонажи безликие, неинтересные, пресные, как и всё расследование.
35. агата кристи «шестое чувство» ★★
36. лиана мориарти «последний шанс» ★★
37. ben aaronovitch «the hanging tree» ★★★★
вопреки активному желанию прочесть книгу, шла она у меня крайне долго, да так, что я местами уже забывала предшествующие события и даже персонажей. возможно, в какой-то степени сказалось то, что уже которую книгу в серии я читаю в оригинале (не смотря на уровень английского, все же, я не на уровне native speaker, увы), а может быть, эта часть элементарно оказалась не столь увлекательной, как ее собратья. и хоть оценку я снижать не стала, ссылаясь опять же на себя и читательский долгострой, но есть ощущение, что это все же вина вялости сюжета. не буду вдаваться в дебри сюжета (кто не читал, смысла нет все равно), но здесь будто бы было крайне мало той важной составляющей городского фэнтези и магии, и больше обычного и вполне примитивного детектива. главное достижение этой части серии - узнали, кто же скрывается под маской "безликого" злодея, но остальные гештальты пока не закрыты.
38. джон коннолли «любовники смерти» ★★★★★
39 *. донна тартт «тайная история» ★★★☆
решила перечитать книгу, чтобы посмотреть на нее свежим взглядом, не могу смириться с тем, сколько много адептов у автора и книги, а я вот не смогла ее высоко оценить. подумала, что со временем мое отношение и понимание могло измениться, да и сюжет я изрядно уже подзабыла. в первую очередь хочется сказать, что я очень люблю так называемые "кампусные" истории, когда сюжет вертится вокруг элитных/частных/закрытых учебных заведений, если присутствуют некоторые закрытые группы лиц, некая элита, которая вызывает в глазах окружающих и ненависть и зависть. у тартт есть всё, что надо, но мне снова не хватило активности, больше действий и меньше слов. однако пусть полбалла, но я смогла накинуть после перечитки. благодаря парочке чужих фанкастов и своему собственному воображению, я смогла наконец определиться со своим визуальным составом героев. наверное, чисто с психологический стороны я не могу проникнуться книгой, потому что не могу найти полного сочувствия и симпатии к кому-либо из персонажей. но я остаюсь при мнении, что тартт в любом случае оставляет след своими произведениями.
40. o. henry «a municipal report» ★★★★
короткий рассказ в оригинале исключительного для общего развития и тренировки.
41. jack london «to build a fire» ★★★
аналогично. поучительно, но не зацепило. типичный "алясочный" стиль лондона.
42. ю несбё «красношейка» ★★★★
43. дафна дю морье «моя кузина рейчел» ★★★
не хватило интриги и ясности, слишком двусмысленный финал, как, впрочем, и вся задумка. кто как понял. я сама так и не сделала определенного вывода, кто же виноват.
44. джон коннолли «шепчущие» ★★
45. джанрико карофильо «прошлое - чужая земля» ★★★
46. рут ренделл «лицо под вуалью» ★★
скучно, вяло, пресно, вторично. образы героев, их поведение и разные особенности уже виданы и читаны много раз. наверное, скидку можно сделать лишь на то, что в оригинале текст был написан давно, но сейчас он сильно уступает своим детективным собратьям. 47. блэйк пирс «когда она ушла» ★★★48.* уильям шекспир «двенадцатая ночь» ★★★★★с удовольствием перечитала. для своего времени комедия действительно забавная и остроумная местами. вся абсурдность ситуации, неловкие моменты и счастливый финал. и только в этот раз до меня дошло, что именно на "двенадцатой ночи" основан фильм "она - мужчина".
49. уильям шекспир «сон в летнюю ночь» ★★★★красиво, сказочно, быстротечный сюжет, скандалы, интриги, любовь, предательства - все и сразу и быстро. в этом весь шекспир.
50. уильям шекспир «буря» ★★★★хочу посмотреть киноадаптацию с хеллен миррен, так еще и не успела.
51. уильям шекспир «зимняя сказка» ★★★★серьезно, только у шекспира может такое быть. король с нифига решил, что у его жены и лучшего друга роман, в стиле - сам придумал, сам обиделся. друга хотел отравить, жену посадил, ребенка не признал, а когда все от горя переумирали, вдруг отпустило короля. менее интересно, чем предыдущие пьесы.
52. уилья шекспир «король лир» ★★★☆умерли почти все. конец. пьеса о глупости, жадности и твердолобости. а еще мне нравится, что тут (как и почти в любой пьесе) кто-то переодевается, и вуаля, уже никто не узнает человека, тем более по голосу.
53. ю несбё «немезида / не было печали» ★★на самом деле я всё еще дочитываю, но гештальт до конца года закрою, тем более впечатление уже давно сложось, и оно неутешительное - книга крайне слабая и наискучнейшая. я ее тяну и тяну, а конца и края не видно. очень много воды, дело совершенно скучное, все перемешивается.
Вероятно, уже есть смысл подбить итоги.Снова год прошел непродуктивно, во многом из-за совершенно дурацкого состояния в конце года, когда желание читать крайне резко отбило. То ли книги как на подбор скучные, то ли просто я не могу найти свою волну.
Автор года:
— Джон Коннолли, серию про "Чарли Паркера" я добила, местами провисало, но в целом люблю персонажей, как родных.
— Уильям Шекспир
Книга года: Бен Элтон " Два брата" — сильно, эмоционально, интригующе.
Разочарование года: подвели меня мои любимые скандинавы
— Хелль Ола Даль «человек в витрине»
— Андерс Рослунд, Берге Хелльстрем «дитя тьмы»
"Больше никогда" года: Терри Пратчетт, дала еще ему шанс, но абсолютно не мой автор
"Леопарда" читала? Меня в свое время очень впечатлил.
я всегда слышала в основном отзывы о "снеговике"
я всегда слышала в основном отзывы о "снеговике"
я у другого автора начала как-то читать с более поздней книги, а потом начала раннюю, и уже знала - кто не будет виноват, хоть и под подозрением, потому что в будущем это персо мало того что невиновен, так еще и муж гг))