burrito of sarcasm

При всём этом не могу сказать однозначно, что книга мне не понравилась. Начало (ну по крайней мере с момента появления Жана Вальжана) даже весьма интриговало, но как только началась историческая тягомотина, я хотела сделать с книгой тоже, что и герой Брэдли Купера в Silver Linings Playbook.
Складывалось вообще впечатление, что Гюго писал одновременно "Отверженных" и учебник по истории Франции, потом по его столу с рукописями пробежала мышка/кошка/неведомая фигня, затем уронила всё на пол, там обе рукописи перемешались, после чего Гюго не стал запариваться и разделять их, а так и оставил.
Помимо целого раздела о Ватерлоо, далее 6 глав уделены описаниям водостоков Парижа, приблизительно столько же уделено тюремному слэнгу. Короче зачем писать несколько книг, если можно сделать одну на все случаи жизни?
На мой взгляд в книге вообще больше половины это вода и чрезмерное растягивание того, что можно было ограничить одной небольшой главой. А то стопицот глав говорится как Мариус вздыхал по Козетте, потом еще столько же как она выглядела, а потом она оказывается тоже овердофига глав вздыхала по Мариусу. И так они эмоционально рефлексируют почти целый том. Тем более, что я не люблю все эти ахи-вздохи в таком количестве. И не могу иногда понять до конца все их завышенные правила приличия, т.е. понять могу - это всё пережитки того времени, но мне, как дитя современности, все эти стыдливые ужимки, разговоры на "вы" и "ой не дай бог я увижу даже её носок, то я должен буду пойти и спрыгнуть в Сену, чтобы утопиться от стыда" просто уже кажутся порой абсурдными (это учитывая мою любовь к британским фильмам о викторианской эпохе).
Я понимаю, что это классика, что это одно из самых знаменитых произведений Гюго, что это must read, а после этого лить слезы и восклицать "гениально! автор пиши еще!". Но вероятно Гюго совсем не мой автор, или французская литература в целом.
Хотел ли он написать книгу о людях, их непростых судьбах, любви и прочем и приписать сюда революцию для нагнетания обстановки, или же он хотел наоборот написать о революции и чтобы как-то разбавить действо засунул туда историю простых гражданских, ай донт ноу, вероятно первое.
Струны моей суровой пацанской души сие произведение не затронуло, оно только дало мне понять, что у меня есть сила воли, и что не всё то золото, что классика. Я не из тех, кто будет хвалить книгу априори только за то, что она написала за почти полтора века до моего рождения.
ps: хотя вру - смерть Гавроша меня опечалила.
Посмотрю еще потом, что преподнесет новая экранизация.
Помимо целого раздела о Ватерлоо, далее 6 глав уделены описаниям водостоков Парижа, приблизительно столько же уделено тюремному слэнгу.
В "Соборе Парижской Богоматери" у него тоже самое только с Парижем с высоты птичьего полета и прочим прелестями. Но там почему-то сюжет зацепил больше и все-таки книгу дочитала. А вот тут он как-то совсем перегнул палку, особенно с Ватерлоо, казалось эта глава будет длиться до конца книги.
Про "Собор" мне говорили, что тоже есть свои отступления, но там и книга при этом куда тоньше, так что после этой "Собор" раз плюнуть, хотя вероятно я его не скоро прочитать возьмусь...если вообще возьмусь; всё таки моя классика - это английская и американская.
кстати кто в свое время читал Толстого, наверное даже эта книга будет не такой уж и тяжелой к прочтению.
к слову, я Толстого не читала,видимо это и сказалось...
вот не знаю, Толстого все таки осилила, а эту так и отложила в начале второго тома =/
что для сюжета то Ватерлоо не несет смысла,
черт, я все питала надежду, что где-то там окажется нечто более важное чем просто мародерство в конце.
а из Толстого что осилила?
и кстати при этом я сдала на 5 экзамен по лит-ре с вопросом именно по В и М xD
а вот охи-вздохи мне понравились причем очень *-*
так что наверно от человека зависит, меня до слез зацепило, тебя вот нет хд
кстати войну и мир обожаю, читала конечно частями и все хочу перечитать подряд все, но глаза не доходят никак хд
я тебя просто уважаю за это как минимум)))