Под влиянием
Elika Z. я постепенно знакомилась с этим сериалом, хотя долгое время уверенно уворачивалась от просмотра. Но в итоге оба вышедших сезона отсмотрены за довольно короткий срок. Дело даже не в том, что я влилась и стала адептом сериала, но сюжет живенький. Хотя, если учесть его основную суть, то он скорее мёрвенький. С первого же эпизода сценаристы честно и откровенно признаются, что весёлого кемпинга на Земле не будет, песен под гитару и страшных историй у костра тоже. Впрочем, вся жизнь оказывается для героев сплошным ужасом, битвой и кровавыми разборками. На убийства и кровь-кишки создатели сериала не скупятся. Как я говорила в кратком мнении о первом сезоне - если вы не готовы к тому, что каждую серию умрет хотя бы один человек (на самом деле читай пара десятков), то вы не готовы смотреть сериал. Тут нет различия от важности персонажа, по щщам и борщам получить может каждый, собственно, как и умереть. Привязываться к персонажам тоже не стоит, что меня и так миновало, хотя от симпатий увернуться всё равно не получится - кто-то будет нравиться, хочешь ты этого или нет, но лично мне в таких случаях было только слегка обидно, что кого-то вычеркнули (к слову сказать, пока печально было лишь с одним персонажем, который с первой серии выделился на фоне остальных).
Даже когда не смотришь сериал и не следишь за происходящим, то часто всё равно бываешь в курсе каких-то событий и основных перипетий в фандоме. Таким моментом в "Сотне" был пейринг Беллами/Кларк (он же Белларк), познакомилась с которым я в параллелях с Капитан Свон на тумблере. Наверное, если сильно постараться и специально ждать и выглядывать какие-то слова, жесты и прочее, то вполне возможно, что в пейрингах действительно есть сходство. Но на мой взгляд по большей части они разные, за исключением одной дословной фразы. Да, безусловно, Белларк тоже начали с взаимного недолюбливания и гораздо быстрее пришли к взаимопониманию и привязанности, но это не так уж и необычно. Для меня КС, понятное дело, гораздо более сильный пейринг, поэтому по Белларку душа не болела, и в равной степени среагирую на исход пары — будут ли они вместе или нет (если вообще досмотрю сериал дальше). Бротр Белларк имеет сейчас больше основы и романтика паре, наверное, помешает, потому что близкие отношения, желание рвать друг за друга - это даже драматичнее, когда человек тебе близок не только потому что вы еще и спите вместе. Правда в противовес тут был и фемный пейринг с Кларк и местной воительницей, но про это я даже говорить не хочу, там на данный момент как всполыхнуло, но и затухло.
«Maybe life should be about more than just surviving».
Есть там еще один пейринг спорный для меня. "Небесная" (как их называют земляне) девочка и земной мальчик (при виде него, конечно, слово мальчик вообще забывается, но это уже детали). Октавия и Линкольн. Она ужасно меня раздражала с самого начала, особенно своим слащавым лицом. Он же интересный персонаж сам по себе, но больше из-за того, что я считаю своей слабостью в характере героев - он изменился ради нее, забив на принципы и правила, почти бэдэсс парень, который стал другим из-за девушки, которую любит. Октавия сильно изменилась за лето, в чем-то стала вызывать уважение, но глобальной симпатии не вызвала. Пейринг интересен тем, как образовался, но стал банален, когда укоренился. Честно, хочется, чтобы их не трогали, но это Сотня, и тут на подобное уповать нельзя. Правда, если мальчик останется жив, а девочка нет, я бы не стала переживать.
Первый сезон мне поначалу больше понравился, когда детишки бегали по лесам и пытались выжить, играя в "повелителя мух" и "голодные игры". Второй сезон с первых серий показался мне скучным, больно уж напоминал и "Лост" в какой-то степени — оказывается, что упавшие из космоса люди и земляне совсем не одни, есть организация, которая обладает технологиями в противовес топоров и стрел местных аборигенов, и вообще совы не те, кем кажутся в итоге. Добро на самом деле зло и наоборот. Но даже уже к середине сезон разогнался и коварная организация (гора Уэзер, если быть точной, там живут люди, которые не переносят радиацию, к которой земляне и упавшие людишки имеют нечто вроде иммунитета). Естественно сюжет строится на битвах, перестрелках, горе трупов, которых к финалу становится столько, что и считать устанешь. К тому, что постоянно образуются сюжетные повороты на сто восемьдесят градусов, быстро привыкаешь и уже понимаешь потом заранее, что и где примерно навернется или же наоборот героям удастся в последнюю минуту исправить (но не исключено, что это снова медным тазом накроется). В целом по пятибалльной шкале я дам сериалу твердую четверку, эпизоды колеблятся от тройки (но для меня, в основном, это были первые эпизоды второго сезона) до пятерки, когда накал действительно затягивает. Собственно, если бы сериал был унылым, я бы в крайнем случае досмотрела первый сезон и бросила, хотя часто хватает двух-трех серий, чтобы понять суть. Матчасть в виде книг я, естественно, не читала, но ознакомившись с кратким пересказом на вики, поняла, что сериал и первоисточник это небо и земля.
У сериала отличный саундтрек, как из тем, написанных спецально для него, так и из самостоятельных треков, которые просто включили в сюжет. На данный момент больше остальных приглянулся The Spiritual Machines – Couldn't Stop Caring.
Но есть вещи, которые меня в сериале даже, наверное, не бесили, а забавляли скорее. После возвращения на Землю взрослых, дети по-прежнему рулили всеми мероприятими и командовали кучей народа. В частности, конечно, Кларк. При этом взрослых как будто специально выставляют нередко полными олухами, начинаешь задумываться, как люди выживали в космосе, когда ими управляли несусветные тупицы? Да, там тоже были порядки, от которых волосы дыбом, но детишки дней так за десять стали крутыми бойцами и всё понимающими стратегами. Понятно, что если хочешь жить, то умей вертеться, но все возложили на себя столько ответственности, так заигрались во взрослых, что даже смешно. А взрослые порой и потакали им, хотя реально надо было сказать детишкам, что пора и честь знать. Само собой идеи детей выставляли в итоге нередко единственными дееспособными, но только потому что, повторюсь, взрослых выставляли дебилоидами, которые не могут принять адекватное решение.
Но даже не это самое классное, а то, что кучей аборигенов командует малолетка. Ай мин, девке лет так семнадцать, а вокруг нее расшаркиваются взрослые и брутальные бородачи. Первая дама-командир была хотя бы постарше, я даже могла это принять, но дальше мне было откровенно смешно, когда представили новую предводительницу, еще и лебанистку. Она, конечно, этакий котик с большыми глазами в обрамлении беспощадного смоки-айс, и да, может, она воин, и с детства выучена быть железной бабой со стальными яйцами, но она ребёнок по сути, я смотрела и не верила происходящему. Выходила этакая игра в живые куклы между двух девочек, которые решили подружиться, поиграть в куколки ("Я хочу спасти своих людей!", "А я своих!"), Кларк еще и повадками от новой подружки понабралась, стала важная дама с пафосными речами. Этот момент я не могу понять. В принципе мне вообще не нравится идея феминизма, которой стали пичкать зрителей в последнее время, чтобы девочки у экранов били себя кулачком в грудь и говорили, что вся власть женщинам, и какие они независимые и сильные. В контексте сериала действительно были женщины, которых можно представить у руля (они, в общем-то, и управляли, одна среди аборигенов, вторая среди упавших из космоса). Это гиблая мода. Я не хочу принизить значимость женских персонажей, они могут быть сильными и клёвыми, но мужики в качестве фона и минутной слабости, когда вообще война вокруг — это не по мне. Феминизму в сериале я говорю активное "нет". Но Кларк с одной стороны много раз спасала чужие задницы, но только в те моменты, когда думала своей головой, когда не пыталась выслужиться перед командером землян. Но с другой стороны девку штормило туда-сюда в своих поступках, у нее эмоциональные скачки были как трасса на русских горках.
В общем, тема постапокалипсиса это вполне интересно, но кровавые бойни надоедают, потому что кроме них нет особых острых моментов, пейрингами тут активно не тыкают, поэтому лично мне было спокойно без них, и я действительно смотрела ради сюжета, а не потому что хотела удостовериться, что отп-ша не разбежалась или их не грохнули.
Если у кого-то в каком-то вопросе кардинально противоположное мнение, то от раздирания майки на лоскуты и доказывания мне с пеной у рта своей точки зрения я прошу воздержаться. Просто высказаться без ругани (если будет желание) - флаг вам в руки.