burrito of sarcasm
За последние два дня я решила приобщиться к массам и оценить молодое актерское достояние в лице ТимотиШалалаШаламэ. Посмотрела два относительно свежих фильма с ним: «Зови меня своим именем» и «Жаркие летние ночи». Последний фильм в мире вышел год назад, а у нас, вероятно, решили запустить позже на волне разговоров об "имени". Оба фильма летние, пропитанные солнцем, про любовь и драму. В чем-то они даже схожи по атмосфере, только "ночи" вышли более бунтарскими, развязными и лихими, там и таймлайн на десять лет позже (91 год против 83 года в "имени"). Впрочем, "ночи" и понравились мне чуть больше, хотя оба фильма прошли без особого восторга.
«Жаркие летние ночи»
Фильм под настроение, смотреть летом самое верное решение. Дэниел — герой Шаламэ — приезжает в городок где-то в окрестностях Бостона в разгар летних каникул, знакомится с крутым парнем, влюбляется в местную красотку, влипает в нелегальный бизнес с наркотой, а потом большая драма всех догоняет. Сюжет бодренький, хороший саундтрек, атмосфера начала 90-х, милый Шаламэ хлопает своими длинными ресницами и красиво смотрится в кадре с Майкой Монро. Летняя влюбленность, этакий курортный роман, чувства и радость витают в прогретом воздухе, делая тепленько и зрителю, наблюдающему за героями. Сюжет незатянутый, красочная картинка, постепенное нагнетание главной большой драмы идет четкими шагами, меняя курс с романтической мелодрамы до грустненькой драмы. Думаю, можно назвать фильм стильным, он напоминает по съемке и визуалу старые фильм того периода, не то чтобы я была экспертом, но даже постер фильма выдержан.
«Зови меня своим именем»
Разговоров было о фильме много, подозрительно восторженные комментарии кругом (что для меня уже звоночек к тому, что мне, наверное, не понравится, так уж выходит), я бы, наверное, еще долго не посмотрела, но решила на контрасте с "ночами" сравнить игру Шаламэ. Его персонажи схожи: этакий тщедушный мальчонка с томным коровьим взглядом из-под длинных ресниц, весь такой высокий, худосочный и драматичный, но неотъемлемо обаятельный. Элио, конечно, натура, взращенная в культурной среде, поэтому его мироощущение иное, чем у Дэниела в "ночах", но при этом поведение и игра Шаламэ имеет одинаковую подачу, он будто сам себя изображает, хотя, возможно, от него подобное и требуют: какие-то ужимки, жесты, щепотка неуверенности и зажатости. Сам фильм затянут, эпизоды выглядели слегка отрывочными, момент, когда Элио и Оливер сошлись как-то достаточно быстро вспыхнул, я даже не совсем поняла, когда там возгорелось. Вот играть влюбленного, жеманного парня у Шаламэ выходит, неважно с кем у него любовь — с Майкой Монро или Арми Хаммером, романтические сцены выходили милыми, кажется, именно из-за какого очарования Шаламэ, оно безусловно присутствует и ощущается. Более взрослые эпизоды между Элио и Оливером мне не понравились чисто эстетически, не от и до, но отдельные моменты, немного, но настроение фильма было на волне легкой чувственности, влюбленности, какие-то воздушные эмоции, окей потом добавилась страсть, но меня покоробила именно неэстетичная подача некоторых, я бы даже назвала это, полупостельных сцен. В целом оба — Тимоти и Арми — симпатичные парни, которые вполне верибельно отыграли, особенно впечатлил Шаламэ. Разбираться в характерх героев не особо хочу, я смотрела не настолько глубоко, но Элио мне понравился чуть больше Оливера.
Фильм долгий, я бы его сократила. По итогу вышла ничем не выдающаяся история любви на фоне красивого итальянского городка, с красивыми главными героями, но оскоровской беготни вокруг фильма я не поняла. Лучше, чем многие фильмы, что попадают в номинации, под настроение вполне годится. Тимоти Шаламэ действительно приятный актер, хотя вторым ДиКаприо я бы не назвала, посмотрела бы на него в дальнейшем в ролях, отличных от этих двух.
после бурных эмоций, когда все заканчивается, конечно, кажется, что это финал и свет клином сошелся на ушедшей любви
просто обертка у истории менее мэйнстримовая, удачное попадание с список оскара и вуаля - все пищат
а сейчас и вовсе номинации и награда не за талант дают, что и говорить.
можно сказать, что и это фильм попал в список как толерантный, но тут, с другой стороны, я бы акцентов при всем на однополую любовь не ставила, но это уже отдельная тема для обсуждения =)
"жаркие летние ночи" действительно динамичнее и по факту также мог быть номинирован, для меня нет разницы и ясных причин, почему, допустим, один фильм может быть оскороугодным, а второй - нет.
В остальном же, я со всем согласна, только все-же, к чести "Оскара", "Имя.." не ЛГБТ-пропаганда, а история о солнечной Италии и первой любви. Последнее время ради Оскара херачат морализаторство и тренды в каждый второй фильм, а здесь просто милая романтика, и ничего больше, в кои-то веки.
Хотя, конечно, должен был Соркин в этой номинации взять.я сама это так и воспринимала, просто предположила, что если уж много сейчас не за реальные заслуги дают, то ну там можно лгбт привести в пример
персонажи у геев выглядят так чувственно
вот то ли молодость, то ли слегка жеманный образ тимоти как раз наиболее удачно дал ему этот характер воплотить, лучше чем арми
но хороши оба